Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen - Das Auto Non Grata

Почему Volkswagen теряет рынок США и Канады?
Полная версия

Volkswagen постепенно, но неуклонно, теряет позиции на рынке США и Канады. В лучшие для себя времена VW держал почти 6 с половиной процентов рынка. Сейчас же его доля составляет лишь 1.8% всех продаж. Отчего это происходит?

 

Начну с истории, которая произошла более 20 лет назад. Мой знакомый владел моделью Volkswagen Rabbit (так у нас называли Golf). И вот его машина вдруг заглохла посреди дороги и не смогла больше завестись. Пришлось вызывать буксировщика и тащить машину в сервис. Там поставили приговор: вышел из строя топливный насос. И цена этой детали в то время составляла 800 долларов. Но дело в том, что Фольксвагену уже было лет восемь. И его цена на рынке была гораздо меньше цены бензонасоса. Пришлось моему знакомому сдать машину на свалку и купить вместо нее гораздо более практичный Шевроле.

 

Да, именно отвратительная надежность Фольксвагенов явилась главной причиной потери рынка этим брендом. Долгое время Фольксваген занимал последние места в ежегодных рейтингах надежности, публиковавшихся авторитетным аналитическим агенством J.D.Power & Associates. Последние годы ситуация несколько улучшилась, но репутация, к сожалению для Фольксвагена, осталась.

 

Кроме проблем с надежностью потребители всегда имели и много других претензий к автомобилям Фольксваген. При этом бренд наделал много чисто маркентиговых ошибок.

 

Самой знаменитой ошибкой, очевидно, стал выход на рынок США и Канады модели Phaeton. Для потребителей это событие оказалось просто нонсенсом. Американцы и канадцы привыкли, что Фольксваген предлагает маленькие, дешевые автомобили. А его Beetle стал просто культовой моделью среди хиппи 60-х. И вдруг автомобиль класса luxury под маркой Volkswagen! Эффект был примерно такой, как если бы в СССР выпустили лимузин Запорожец для первых лиц государства. Естественно, Фаэтон потерпел шумный провал, да такой, что президент американского отделения Фольксваген вынужден был уйти в отставку. 

 

Следующим громким провалом стала модель Touareg. Этот кроссовер настолько проигрывал своим конкурентам, что один лишь GM продавал в 200 раз больше машин этого класса, чем Фольксваген. Пришлось и Туарег снимать с рынка.

 

Самой успешной моделью Фольксвагена стала, пожалуй, Jetta. И секрет здесь простой: Джетту делают в Мексике, выпускают в простых комплектациях и она была многие годы самой дешевой моделью на рынке США и Канады. Вот такой Фольксваген покупатели готовы были брать - маленькая, дешевая машинка без претензий.

 

С модой на кроссоверы Фольгсваген выпустил на рынок компактную модель Tiguan. Однако публика не клюнула на это событие. Тигуан оказался слишком вялым в динамике, слишком ненадежным, с откровенно дешевыми материалами отделки салона, неинтересным в управлении. Модель продавалась очень слабо. Ближайшие конкуренты, Chevrolet Equinox и Ford Escape продавали вдесятеро больше машин каждый. В прошлом году Фольксваген выпустил на рынок новую модель Тигуана с удлиненной базой. Эта модель продается лучше, но тоже намного слабее американских конкурентов. Главные претензии покупателей к Тигуану - неинтересная управляемость и плохая динамика. К тому же, Фольксвагену так и не удалось улучшить надежность.

 

Кроме претензий к качеству, у всех моделей Фольксвагена почти одни и те же недостатки, отмечаемые покупателями в США и Канаде: крайне скучный дизайн, низкое качество материалов отделки, промахи в эргономике (в частности, неудобные сидения, неудачное расположение органов управления), вялая динамика, плохая управляемость, прожорливость двигателей, плохая шумоизоляция.

 

Если Фольгсваген не предпримет радикальных мер по улучшению своих автомобилей, он потеряет один из крупнейших авторынков мира.

 

Надо сказать, что и другие немецкие модели испытывают трудности на североамериканском рынке. Поэтому все вместе взятые модели Mercedes Benz, BMW, VW, Audi, Mini, включая и коммерческие модели, составляют лишь чуть больше 5% рынка. Негусто для мощной автомобильной державы.

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Yury
31.03.2019
Поделиться: