Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Про камеры контроля соблюдения ПДД.

Давайте посмотрим на эффективность камер.
Полная версия

По закону в РФ места установки камер видеофиксации должны быть обозначены соответствующими табличками 8.23.

Сегодня доля выявленных нарушений при помощи таких камер перевалила за 70%. Но не спешите радоваться их эффективности. Это говорит лишь о том, что доля выявленных нарушений инспекторами ДПС снизилась менее 30% от общего количества зафиксированных нарушений. Это свидетельствует о том, что сокращение численности ИДПС на дороге привело к значительному падению эффективности работы ГИБДД. Но ведь есть камеры, скажете вы! Не все так просто, эффективность камер еще ниже, чем эффективность ИДПС.
Давайте разбираться.
Во-первых, нарушения, выявленные при помощи камер контроля никак не относятся к ГИБДД, разве что там подписывают постановление о взыскании. Во-вторых, почему ГИБДД так радостно голосует за камеры?! Ну еще бы, если например, государство или муниципалитет купит робота, который вместо вас ходит на завод, а вы продолжаете получать зарплату, ну разве не здорово! Так и в ГИБДД: личного состава нет, работать не надо, деньги те же, а то и больше, показатели работы ГИБДД можно приписать с камер. В-третьих, эффективность камер околонулевая по причине, как раз, их обозначенности. Сейчас для нарушителей сделано всё очень удобно, нарушай как хочешь, но увидев табличку, проедь сто метров по правилам и ничего не будет. Другое дело, если бы камеры не были обозначены и устанавливались в самых неожиданных местах. Тогда пришлось бы все время ездить по ПДД. 
Эффективность камер контроля проверить очень просто, достаточно через 500-1000 м за обозначенной на дороге камерой, установить не обозначенную. Через определенны промежуток времени сравнить результаты. Я уверяю, разница будет на порядки.
Сама по себе камера на дороге малоэффективна, т.к. зона обзора крайне невелика. А вот на перекрестках наличие таких камер контроля проезда  даст колоссальный результат. Эффективность камеры должна рассчитываться, как отношение количества выявленных нарушений к общему количеству нарушений на данном участке дороги за промежуток времени.
Кто заинтересован в таком положении дел? В первую очередь ГИБДД, т.к. это позволяет скрывать истинное положение в ведомстве. Потом это выгодно не законопослушным гражданам. При таком тандеме заинтересованных сторон данная система просуществует долго. Ну и что, что мы все с вами немного больше гибнем на дорогах, это же такие мелочи.
Что же делать.
1. Включать в статистику работы ГИБДД только те нарушения. которые были зафиксирован их сотрудниками.
2. Отменить обозначение камер, заменив пунктом в ПДД: "На территории РФ контроль за соблюдением данных правил может осуществляться в автоматическом режиме при помощи спецсредств".
3. Оснастить патрульные автомобили как видеорегистраторами кругового обзора, так и камерами автоматической фиксации нарушений в движении (такая новость недавно была).
4. Разработать систему управления ГИБДД в независимом ведомстве, т.к. само МВД не заинтересовано в создании по-настоящему эффективной системы, не хочет и не может это делать.
Про замену руководства ГИБДД, реформирование их деятельности писать не буду, это отдельная тема.

Подпишитесь на «За рулем» в

Dr Proctor
16.07.2021
Поделиться: