Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кто на трассах хозяин

Кто на трассах хозяин
Полная версия

Армаду «иногородних» пилотов составили ростовчанин Карп Хашафов, курянин Григорий Комаров, армавирец Владимир Нечаев и итальянец Альберто Шилла. Впрочем, такой порядок вещей достался нам в наследство от советского автоспорта: российское «кольцо» культивировалось в тех же трех городах. Тенденции к изменениям пока не видно. Надо догонять Америку, где приличный race track есть в любом мало-мальски крупном городе.

Во всех трех классах была интрига, несмотря на малое количество участников – редко когда заезд собирал десяток пилотов. Но острый сюжет к концу сезона сохранился лишь в «Супертуризме», где медали делили, по сути, две команды – «ЛУКойл Рейсинг» и заводская «Лада-Моторспорт». Победу на последнем этапе в Питере одержал ветеран вазовского спорта Николай Мезенцев, подсластив пилюлю итогового поражения завода. Тогда как будущий чемпион Алексей Дудукало вел жесткую борьбу с будущим серебряным призером Сергеем Нуждиным. Показалось, что тольяттинцы к осени сбавили обороты: понятно, моторы и трансмиссии не вечны, а финансирование спорта на АвтоВАЗе по-прежнему далеко от идеала. В «ЛУКойле», наоборот, автомобили набирали мощь от гонки к гонке и на заключительных этапах, по сути, доминировали.

Будущее обожаемого зрителями «Супертуризма» – в траурной рамке. Похоже, это был последний сезон 200-сильных «десяток» и «двенашек». Завод закрывает эту часть своей программы – в пользу восходящей на Олимп Lada Revolution. У «ЛУКойла» не остается соперников, и он переедет, видимо, в какой-то другой класс, где народу погуще, скорее всего – в «Туринг».

В Формуле-1600 потерпели фиаско чемпион и вице-чемпион прошлого года тезки Викторы Шайтар и Антонов. Нескончаемые поломки оставили их далеко за чертой призеров. Их главный оппонент 22-летний Александр Тюрюмин бросил ради гонок учебу (по линии внешней торговли!) и взял золото с явным преимуществом – четыре победы в шести гонках.

Наконец, в «Туринге», где в этом году состязались исключительно иномарки, судьба чемпионства решилась не на трассе, а на заседании чиновников. Рассматривали апелляцию Бориса Шульмейстера, оспаривавшего результаты июньского этапа в Лужниках, и присудили ему победу! Это повлияло на турнирную ситуацию: Григорий Комаров недосчитался нескольких очков, а Михаил Ухов накануне решающего старта оказался вне досягаемости для главного соперника. Тем не менее пилот команды «Корус Моторспорт» одержал еще одну, показательно-доказательную победу. Поражает спортивное долголетие Ухова: в 45 лет он успешно сражается с более молодыми пилотами.

Каков будет следующий кольцевой чемпионат, пока не совсем ясно. Кубок VW Polo, например, добивается повышения статуса и одновременно меняет регламент. В этом году именитым гонщикам путь в Кубок был закрыт, серия была практически любительской. В 2003-м – добро пожаловать. Красивая Lada Revolution тоже хотела бы сразу стать «чемпионатским» классом. Если мы хотим органично вписаться в европейское гоночное сообщество, надо поднимать еще почившую Формулу-3. И конечно же, строить новые трассы.

Фото Юрия Тюрина

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
13.11.2003
Поделиться: