Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мы с тобой, Андрис!

Мы с тобой, Андрис!
Полная версия

История из жизни, в которой есть мечта, болиды и люди-братья. 500 участников ежедневно преодолевают по 600–700 км, им помогает тысяча человек, два десятка самолетов, десяток вертолетов, по паре десятков джипов и грузовиков. Телетрансляцией заняты полтораста специалистов, а сотня журналистов готовит материалы о ходе соревнований. Какого? Разумеется, Париж–Дакар.

Участие в легендарном ралли-рейде не каждому под силу. Нет, асом быть не обязательно. Тут дело в другом: купюр придется отщипнуть солидно, сантиметров двадцать, а то и тридцать... К примеру, Луи Шлессер, сделавший себе имя именно на Париже–Дакаре, организовал мелкосерийное производство подходящих машинок. Прайс-лист у него начинается с цифры 250 000 – не рублей. К этому прибавляйте стартовый взнос за техпомощь, механиков и безопасность – Африка все-таки – и т.д. Вот и набегает... по-разному, конечно, но, как правило, слегка округляют – $1 000 000. Кто готов на такие траты – вперед, к незабываемым приключениям. Но бывают и случайные счастливчики...

Андриса Дамбиса знают не только в латвийском автоспорте. Ралли, кросс – здесь он мастер и достиг заметных вершин. Его рабочий кабинет напоминает музей спортивной славы: на полках кубки, кубки, кубки... Те еще в СССР выиграл, эти – в Финляндии, латвийских и вообще без счету.

Андрис ярко выраженный лидер, талантлив к технике – так что организованный им в пригороде Риги автоцентр живет и процветает. Ремонт, качественный тюнинг, спортивные технологии и все прочее. Но доходов даже с такой замечательной конторы не хватает на Париж–Дакар, давнюю и несбыточную мечту... Кто знает, может, он в конце концов плюнул бы на все, но судьба тут сказала: э-э-э...

Ведь с популярностью как бывает – подходит к тебе вдруг человек и спрашивает: а если я дам тебе денег на ралли, возьмешь меня в экипаж штурманом или водителем второй машины, и на нее дам? Понятно, у Андриса сердце и екнуло. Правда, мелькнула мысль: у человека есть деньги, а где ему взять раллийного опыта?.. Хотя вон медведей же в цирке быстро учат кататься на мотоцикле... Натаскаем! Ну и пошло-поехало...

Рассчитав все детально, Андрис сотоварищи сварил каркас кузова. В его силовую конструкцию вписал кузовные элементы от Ford Focus – дверные проемы, крышу и рамку лобового стекла.

Мотор – от BMW, четырехлитровая атмосферная рядная «шестерка». В стандарте она выдавала 286 л.с. После доработки в автоцентре стенд показал ровно 300 л.с. По мнению Андриса, вполне достаточно. Заменили ряд серийных узлов и деталей мотора на проверенные спортивные известных производителей. Поставили КП от французской фирмы SADEV, подвеску эксклюзивной разработки с использованием деталей Proflex. Тормозные суппорты от Apracing. Вмонтировали систему подкачки, чтобы на ходу регулировать давление в шинах. И в моторном отсеке, и в кабине пилотов все основные приборы сдублировали – так надежнее. Разумеется, есть и GPS, и радиостанция, и баллон с запасом воды – мало ли что в Сахаре...

Клиренс у машины целых 350 мм, а ход подвески – 250 мм. Сухая масса машины – 1830 кг. К этому надо еще добавить вес обязательных двух запасных колес, 400 литров топлива в бензобаке и вес двух человек экипажа. База у машины 2900 мм, длина – 4100, ширина – 2000, высота – 1740.

Летом все три машины были построены. И прошли испытания боем: на Кубке мира по ралли-рейдам в Турции (в августе). Андрис занял 4-е место, второй экипаж – 7-е (ничего, спортивный оказался спонсор-то!). В октябре в Дубае на этапе Кубка мира команда Андриса заняла 7-е место. Эти выезды должны были выявить слабые места в технике. Поразительно, но таковых не оказалось! С другой стороны, когда конструктор сам пилот, чудеса возможны. Что и не преминули подчеркнуть соратники Дамбиса на шумной презентации латвийских болидов.

Сейчас машины зачехлены, поставлены на автовоз – им скоро в Париж, на старт. Все мы, кто знает Андриса, желаем его команде удачи. «А камазовцы, если что, помогут?» – спросил меня Андрис. Конечно, помогут. Это в чиновных верхах наших стран какие-то неурядицы, обмены нотами протеста и всякая прочая чешуя. А здесь, в обычной жизни, мы все люди-братья. «Вот за это мы во время стоянки в Сахаре с вашими и...» – Андрис поднял вверх большой палец и разогнул мизинец.

И держись, Шлессер!

Автор выражает признательность за помощь в подготовке материала издателю латвийского «AUTO jurnals» Атису Янсонсу и директору Ogres Servisa Centrs Андрису Дамбису

Подпишитесь на «За рулем» в

27.11.2003
Поделиться: