Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Начинаем приседания

Начинаем приседания
Полная версия

Вопреки обыкновению рассказ об этом необычном автомобиле начну с описания не двигателей, а адаптивной гидропневматической подвески Hydractive. Именно она притягивает автомобилистов к Citroen XM. Она же и отпугивает. Эта уникальная система позволила совместить американскую вальяжность с управляемостью «баварца». При резком торможении автомобиль не клюет носом, в крутых виражах крены XM минимальны, а дорожный просвет не зависит от нагрузки. Но не все так безоблачно.

Обычно проблемы начинаются с неожиданно возросшей тряски и задубевшего руля. Наиболее вероятная причина – выход из строя одной из сфер, которые на этой машине заменяют пружины и торсионы. Сфера – это металлический шар, разделенный надвое упругой мембраной. Одна половина заполнена азотом, вторая – высокотекучим минеральным маслом LHM. Этих сфер в XM в зависимости от комплектации семь или восемь. Беда в том, что упругая мембрана, отделяющая в сфере жидкость от газа, теряет свои свойства. Азот постепенно улетучивается. Средний ресурс сферы 2–3 года. Чинить узел бесполезно, впрочем сервисмены легко берутся, требуя с особо доверчивых за это сомнительное удовольствие рублей 500–600. Правильнее купить новую (900–1000 руб.). Если вовремя не поменять – держись! Возрастает нагрузка на гидронасос (тоже разовый, ценой почти 20 000 руб.), доконать его можно и за месяц.

Сильные вибрации быстро прикончат подушки двигателя, передней стойки и заднего моста (1500–7000 руб.). Умирают сайлент-блоки (их порой приходится высверливать). А там и замена стоек не за горами.

Не менее опасно падение давления в системе. Сложный клапанный механизм, который перераспределяет драгоценную жидкость между тормозами, подвеской и рулевым управлением, сначала отключит от питания рулевое. Так что если руль «потяжелел» – бегом в сервис! Если плюнуть – мол, и так сойдет, – машина очень скоро присядет на брюхо, а потом и тормоза станут ватными. Ведь гидравлическая система для всех общая... Возможен даже отказ насоса и клапанов, а результат печален: подвеска отказывается повиноваться. Менять же и регулировать клапаны трудно, потому дорого.

Жидкость, именуемая LHM, убегает через изъеденные коррозией трубки. Первыми сдаются те, что под днищем, ближе к дороге. В критической ситуации (чтобы добраться до сервиса) имеет смысл залить вместо LHM обыкновенное минеральное масло. А потом, само собой, слить, а систему как следует промыть. Менять жидкость рекомендуется через 40 тыс. км пробега. Главный тормозной цилиндр, который обычно работает 3–4 года, может быстро прийти в негодность из-за низкокачественной или старой LHM.

Но если менять жидкость вовремя, машина прослужит долго – так считают специалисты специализированного ситроеновского техцентра «КЛФА».

Citroen XM продержался на конвейере с 1989 по 2000 год. За этот период автомобиль примерил на себя десять двигателей: семь бензиновых объемом 2 и 3 л и три дизельных – 2; 2,1 и 2,5 л. Моторы надежны, хлопот не доставляют. Чего не скажешь про АКП: после 120–150 тыс. км пробега может понадобиться капитальный ремонт. В целях экономии времени и денег владельцы XM обычно соглашаются заменить «автомат» на «механику». Единственная проблема ручной коробки – износ синхронизатора третьей передачи при солидном пробеге.

Настоящая головная боль владельцев Citroen XM – плохо защищенные электрические разъемы. Из-за вечно неустойчивых, плохих контактов выходят из строя многочисленные датчики. Опытные электрики делают соединение неразъемным и, что главное, герметичным. Так проблема уходит. Модернизация 1994 года сделала автомобиль в целом надежней. Только вот информационный дисплей на приборном щитке трогать не стоило: стали «выпадать» точки.

Кузов Citroen XM оцинкован и прекрасно противостоит коррозии. Если только не был бит... Новая жестянка не защищена и оттого быстро гниет, поэтому по возможности лучше ставить бэушные железки. Если нужной детали не нашлось на разборке, готовьтесь к серьезным тратам. Родные крылья стоят около 6000 руб. Дубликатных не существует: французы ревностно оберегают монополию. Со снятием модели с производства детали дорожают еще больше.

Ради безопасности водителя и пассажиров кузов делают сминаемым в передней части – он хорошо гасит удары при лобовом столкновении. Это достоинство оборачивается катастрофическими расходами на восстановление автомобиля после аварии. Стоимость только кузовных деталей легко может превысить 50 000 руб. Еще несколько десятков тысяч уйдет на замену радиаторов, патрубков и прочей мелочевки. В общем, на Citroen ездить надо аккуратно.

Если вы готовы на все невзгоды ради неповторимых ощущений, которые дарит гидропневматическая подвеска, ради шикарного салона и нестареющей внешности, ищите Citroen XM, выпущенный после 1994 года. У него меньше «детских болезней», а на смену Hydrative I пришел менее капризный Hydractive II.

Главное противопоказание покупке – отсутствие в городе специализированных сервисов Citroen. Диагностика «французов» специфична, для нее необходимо дорогое оригинальное оборудование, а оно есть далеко не у всех. Если вы решились – добро пожаловать в клуб: владельцы XM души не чают в своих машинах и прощают им все капризы.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.01.2004
Поделиться: