Хождение за правами
После принятия янтарного напитка прошло более двух часов. По пути домой я был остановлен взмахом полосатого жезла. Мельком взглянув на документы, страж порядка задал традиционный вопрос: «Сегодня употребляли?» Решив слукавить, ответил отрицательно. Поэтому предложение подышать в трубочку последовало незамедлительно. А вместе с ним и положительный результат.
Делать нечего, едем к наркологу в городское управление ГИББД. В этот час (почти пять утра), кроме меня, никого нет. Нас встречает дюжий парень в зеленой медицинской форме. Следует уже традиционный вопрос: «Пили?» Говорю, что выпил бутылку пива три часа назад. «Хорошо», - протягивает доктор и заставляет меня заняться гимнастикой. Десять приседаний, кружение вокруг собственной оси, ходьба по прямой, нахождение указательным пальцем собственного носа (проверка по вытрезвительному принципу).
Вдоволь насмотревшись на мои выкрутасы, переходит к главному. Надо дуть в прибор или сдать мочу на анализ. Выбираю первое: в душе теплится надежда, что пары выветрились. Подношу прибор ко рту - усилие, и приговор: «Выше нормы». Далее все стандартно: протокол, временное разрешение, день комиссии.
Неделя кажется месяцем. Без маленького кусочка пластика чувствую себя отвратительно. Каждый останавливающий меня блюститель, глядя на зеленую картонку, интересуется, за что отобрали права. Признаваться в собственном «алкоголизме» не хочется, приходится врать про переезд.
Ну вот и четверг. Толпу разномастных граждан у входа видно издалека. Не менее 50 лишенцев пытаются попасть в здание. Но найти крайнего сложно, действует другая система. Надо выбрать активиста, который соберет десять протоколов и отдаст их милиционеру, стоящему у входа. Находим активиста и формируем группу, она четвертая. Через полчаса нас впускают в здание. Еще час подпираем стены коридора. При этом надо внимательно слушать свою фамилию, ее говорят один раз. Если в течение 15 секунд не вошел, кричат следующего, а «ворона» зависает еще на часок. Тем не менее, стоя в коридоре, я почерпнул много полезной информации. Отныне я знаю, где основные места засад патрульных машин, как надо правильно дышать в трубку, чтобы не показала, сколько надо дать денег, чтобы не перейти в разряд бесправных. Стоящий рядом кавказец рассказал, что последний раз отдал 6 тысяч рублей, в этот раз предлагал 300$ - не взяли.
Зовут меня. В кабинете три человека. Два лейтенанта (девушки) и подполковник, под ногами которого куча уже рассмотренных протоколов дошла до уровня колен. После прочтения моего он поднимает голову и бросает фразу: «Все ясно, даже от анализов отказался - в Л****ский суд». Вся процедура рассмотрения заняла не больше 15 секунд. Столько же мне выписывали извещение для суда. Видимо, мои оправдательные аргументы в этот день никого не интересовали.
Повестка пришла через две недели. В суд пришел на полчаса раньше назначенного времени, нашел указанный в повестке кабинет. Народу - никого. Стучусь в кабинет и вежливо интересуюсь, смогут ли меня принять на полчаса раньше. Судья идет навстречу и предлагает пройти и присесть. Для меня - хороший знак (на комиссии это и в голову никому не пришло), может, дадут слово сказать в оправдание. После ознакомления судья спросила, признаю ли я себя виновным. Признаю и раскаиваюсь. Выпроваживают в коридор и через пять минут зовут обратно. Зачитывают постановление: «Признать виновным по ст. 12.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наложить штраф в размере 10 МРОТ». Это самый минимум по данной статье. От неожиданности теряю дар речи и, схватив бумажку с реквизитами, куда надо перечислить деньги, исчезаю за дверь. Уже в коридоре вспоминаю, что даже не сказал спасибо. Пришлось вернуться и поблагодарить. На обратном пути домой, немного отойдя и проанализировав свои мытарства, поклялся себе, что не капли за рулем в рот не попадет. Чего и вам всем желаю. Ведь, как сказал один мой друг, мне еще повезло. Он уже полгода ходит пешком...