Экспресс-сюрприз
А началась история с того, что в FRPP искали, куда бы пристроить концепт FR100, построенный на базе Ford Panel Truck 1953 года. Этот шоу-кар наделал шуму на прошлогодних выставках, но показывать его в том же виде снова было неинтересно.
Придумали оборудовать автомобиль спортивным алюминиевым двигателем Cammer V8, дополнив 5 литров объема механическим компрессором системы Рутс, популярным в США.
«Мы сделали это не только из-за способности грузовичка приковывать внимание. Некоторые энтузиасты могут повторить наше решение, - сказал Дэн Дэвис, директор отделения спортивных технологий Ford. - Многие наши тюнинговые запчасти и так покупают хот-роддеры, так что мы решили: создание крутого мотора для машин середины прошлого века - классный проект, который может показать возможности современных технологий».
При создании автомобиля здорово пригодился опыт, полученный в работе над проектом FR100. Например, инженеры учли, что передняя часть рамы грузовичка близка по размерам современному Mustang, поэтому автомобиль оборудовали новейшей подвеской от FR500 (с рядом доработок, само собой). Заднюю независимую подвеску полностью перенесли с настоящего спорткара SVT Cobra. В разработке шасси участвовала фирма McLaren.
Двигатель форсировали, установив нагнетатель Eaton Gen IV Roots-type и горизонтальный интеркулер. К сожалению, после доработки автомобиль не удалось как следует испытать. Но, по прикидкам заводских инженеров, двигатель мог бы показать около 600 л.с. и примерно 678 Н.м крутящего момента. Как бы то ни было, именно такой двигатель FRPP планирует продавать в 2005 году, - после завершения всей серии испытаний и доводок. Покупатели получат классный мотор.
Что касается кузовных работ, фордовцы ограничились эмалью шоколадного цвета и доработкой некоторых мелких деталей. Все равно в первую очередь любопытные полезут под капот.
Новинка уже вызвала кучу эмоций. Как заметил один из участников сетевых конференций, вот бы развозные грузовички UPS были такими!