Воспитанный путешественником
Продуманно, с заранее определенной целью тюнингуют автомобиль редко. Чаще человек начинает вносить в машину мелкие изменения, и его захватывает сам процесс. И только после "спуска на воду" становится ясно, где у этого потока пороги и водовороты, куда править, чтобы получить жесткий экстрим или легкую приятность.
Покорять Европу Алексей собирался вдвоем с женой Ириной. Решили, что нужен компактный, но удобный автомобиль с вместительным багажником. Динамичный, надежный и - главное - распространенный на Западе. Выбрали трехдверный Golf IV с наддувным двигателем 1,8 литра.
Казалось бы, машина и так хороша: загружай вещи в багажник, ключ на старт - и уже через день будешь пить кофе на финской границе. Но Алексей, знающий не понаслышке, во что могут обратить хорошее путешествие досадные мелочи, решил тщательно подготовить машину. А заодно добавить ей прыти.
Первый этап стартовал в 2002 году, почти сразу после покупки. В первую очередь установили турбокит Motoren Technik Mayer (MTM) на базе нагнетателя повышенной производительности K-04, топливные форсунки повышенной производительности, перечиповали впрыск. Турбину поручили беречь турботаймеру. В штатный корпус воздухофильтра поставили панельный K&N.
Прямоточная выхлопная система диаметром 70 мм, за исключением приемного коллектора, - специальная разработка Sebring для MTM. В отличие от громогласных тюнинговых "выпусков", в салоне ее практически не слышно даже на высоких оборотах. А снаружи ласкает слух ее приятный спорткаровский тембр. Уровень шума соответствует европейским нормам, так что полиции не придраться.
В вариантах подвески копались долго, нудно и кропотливо, в итоге остановились на комплекте H&R PCS с винтовыми стойками и модифицированными пружинами. Ее жесткость можно регулировать в довольно широких пределах - благо для разных дорог. Она, конечно, не такая комфортная, как штатная, но азартным водителям важней четкая реакция автомобиля. В Европе жесткость можно повысить и улучшить управляемость, для российских ухабов имеет смысл сделать помягче. На штоке каждой стойки - пара пружин разной жесткости, разделенные шайбой. Получается почти прогрессивная подвеска: одна пружина глотает мелкие неровности, другая - ухабы побольше.
Нашлось место и регулируемому стабилизатору поперечной устойчивости. Его настройку проводили на кольцевой трассе в Мячково. Остановились на самом жестком положении.
Для надежности и улучшения точности рулежки все резиновые сайлент-блоки поменяли на полиуретановые Bonrath. Жесткие опоры двигателя - мера вынужденная, штатные с продольными колебаниями мощного мотора при смене нагрузки не справлялись.
Чем выше у автомобиля максимальная скорость, тем мощней должны быть тормоза. Поэтому штатные механизмы заменили на четырехпоршневые Brembo GT. Увеличенный диаметр дисков потребовал новых колес. Фирма ATS предоставила комплект красивых и легких дисков для кольцевых гонок. На них смонтировали широкие 17-дюймовые низкопрофильные покрышки.
Завершающий штрих - антикрыло ABT Sportsline и передние сиденья Recaro Ergomed с системами вентиляции, подогрева и электрорегулировками.
В такой комплектации Golf отправился в первый пробег. За месяц побывал в Питере, Хельсинки, Турку. Паромом дошел до Стокгольма, проехал пол-Швеции и переправился в Росток. Пересек с севера на юг всею Германию и Австрию. Долго гостил в Италии (Вероне, Венеции, Падуе), объехал знаменитое озеро Гарда. В Маранелло нанес визит в музей Ferrari. Затем штурмовал итальянские Альпы по старым раллийным дорожкам. Покорив высоту 2300 м, через Кортино-д-Ампеццо заехал в Ингольштадт к MTM и музейным Audi. Успешно проделав путь домой через Германию, Швецию и Финляндию, доставил хозяев в целости и сохранности, полных впечатлений. А Алексей уже в пути задумал новые модификации.
Эти планы привели его к решению открыть тюнинговый центр. Довольно быстро нашелся стратегический партнер - официальный дилер Volkswagen "Алеа-Моторс". И в марте 2003 года центр RT-Tuning открылся.
Первым проектом новой фирмы стал Golf Алексея. Его решили использовать как шоу-кар и испытательный стенд. Работа закипела. Воздуховоды поменяли на силиконовые Samco. Штатный охладитель воздуха заменили на фронтальный интеркулер большей производительности Forge. Подбором пружин перепускного клапана той же марки удалось добиться плавного изменения тяги при резком открытии дроссельной заслонки.
Чтобы заезжать на заправки пореже, установили дополнительный бак. Алексей не рискнул ставить самоделку и купил омологироанный алюминиевый спортивный бак Forge, поставил его в багажник, выведя заправочную горловину на левую сторону автомобиля. Емкость заняла примерно 30 из 330 литров багажного отсека.
И все же основное внимание на втором этапе уделили эрогономике. Сменили механизм переключения передач на короткоходный B&M с механизмом блокировки заднего хода.
Мастера переделали блок педалей, установив напольную педаль акселератора. "Гражданские" сиденья Recaro Ergomed заменили на более спортивные, модели Speed. Центральную часть обивки заменили на алькантару.
Поскольку путешествовать предполагалось вдвоем, заднее сиденье сняли и построили съемную перегородку между багажником салоном, сразу за спинками сидений. В перегородке сделали два больших клапана с молниями из того же обивочного материала, что и на креслах - идея Ирины. Теперь вещи из багажника можно достать не выходя из машины.
Для ценных вещей изготовили вертикальный ящик с полочками и надежным замком, установили его в заднюю часть кузова. За спинками сидений на полках устроили специальные корытца для мелочей. В общем, все для Большого Туризма.
Торпедо облагородили контрольными приборами VDO, которые поселились в блоке Car-T. На центральной консоли нашлось место и GPS-навигатору. Очень удобная вещь: на проселочных дорогах Европы, несмотря на обилие указателей, легко заблудиться. Ноутбук с системой MS Autoroute позволяет четко планировать график движения, рассчитывать время прибытия и контролировать положение на маршруте. Следующий планируемый этап модификации навигационной системы - подключение к интернету.
Внешним видом машины занялись только после того, как автомобиль протестировал мастер спорта международного класса Алексей Васильев и дал несколько советов по настройке шасси. Основными творцами имиджа автомобиля стали Александр и Сергей из фирмы Car-T (теперь они объединились с RT-Tuning). Дизайнеры решили заменить обвес Hofele, стоявший на машине, на более агрессивный. Накладки на пороги, аэродинамические зеркала и решетку радиатора обнаружили в каталоге той же фирмы. Передний фартук - MTM. Огромные вентиляционные окна в нем - не просто укрвашение. За центральным стоит интеркулер, боковые направляют воздушные потоки к передним тормозам. Накладка на задний бампер Car-T, сохраняя заводской угол заднего свеса, не портит аэродинамику автомобиля.
Оригинальная аппликация по кузову придумана рекламным агентством А.С.Т. В таком же стиле украсили весь автомобиль, в синих тонах, в контрасте с серебристым кузовом.
В этом году Алексей, Ирина и их Volkswagen Golf по вновь совершили турне по Европе. Автомобиль прошел почти 8 тысяч километров по дорогам Финляндии, Франции, Германии, Австрии, Италии. Покатался по Нюрбургрингу, покружился рядом с Монбланом на высоте 2800 метров. Непокоренными остались только швейцарские Альпы, туда он и поедет на будущий год.
Фото Алексея КОПОСОВА