Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В огне брода нет

В огне брода нет
Полная версия

В рубашке ярко-красной,

Думать лучше о хорошем. Скажем, о наследстве. Или о путешествии на ближайший юг, до дачи. С прицепом. Cолнышко припекает, листья на деревьях распускаются, травка свежая пробивается. Хорошо! Сядешь за руль, повернешь ключик, и побежит дорога весело навстречу. Вот знакомые улицы, набережная, пост ГАИ... Да, надо бы на СТО заскочить, налоги заплатить да огнетушитель новый купить, у старого срок давно истек. Выберешь самый дешевый? Или тот, который работает? Все равно платить, так лучше, может, за вещь? Мало ли что? На дороге кому помочь нерадивому... Выкинет такой разгильдяй сигарету да не заметит, что она на заднее сиденье упала, под ящик с рассадой. Вон в позапрошлом году у Сергеича «Москвич» полыхнул, так и не затушили! Как пламя вспыхнуло, когда капот открыли! Понятно: кислороду-то огню прибавилось. Три минуты – и одна жестянка осталась. Теперь Сергеич с каким-то настоящим, дорогим огнетушителем ездит. Ясно дело: новая «девятка» – это тебе не ржавый «Москвич»! Так, похоже, лучше купить настоящий огнетушитель, который тушит. Только бы узнать, какой сработает, какой только пошипит да сплюнет... Вот мы и озадачились.

Испытания

Итак, купленные в автомагазине шесть огнетушителей внушительным строем красуются на столе. Тушить решили дрова вперемешку со всякой синтетикой – кусками пластмассы и шланга. Дерево потушить не так-то просто: оно склонно к тлению и даже с виду потухшее может таить в себе зародыш огня. Чтобы приблизить ситуацию к жизни, перед тушением в костер вливали стакан 92-го бензина. Пыхало выше человеческого роста. Трудности доставила погода. Мороз –15оС. А что? Нормально. Для всех образцов это не предел. Что делать, если климат у нас такой? Даже в средней полосе – и то хуже бывает, про Север умолчим. Приступим, что ли?

1. Аэрозольный огнетушитель из Санкт-Петербурга в первые мгновения после нажатия выплеснул из себя почти все содержимое. Однако его не хватило даже на полкостра. Через пару секунд баллон злорадно зашипел и, крякнув, иссяк. Сдался. Вывод однозначный – этим огнетушителем можно бороться с пожаром в пепельнице.

2. Белорусский огнетушитель (РУП «Витебский завод электрооборудования») оказался сложней в использовании. Легко выдернули фиксатор и... полезли разбираться со схемой, чего там, куда и как. А драгоценные секунды летят! Однако справились, нажали на рычаг. Вмиг из сопла вырвался плотный поток порошка, сбил пламя и поливал потухшее кострище еще секунд 10. Когда облако порошка осело, взору предстало дымящееся пепелище без признаков огня. Костер не смогла реанимировать даже стопка бензина. Победа полная и безоговорочная.

3. Производителем единственного в нашем тесте пенного огнетушителя значится загадочный ММЗ без обратного адреса. Небольшой баллон радовал глаз опрятностью. Кнопка – с пластмассовой чекой от случайного нажатия. Предохранитель отменный! Правда, палец в кольцо не лезет – маловато. Зато сидит оно намертво! Пассатижами его! Отверткой! Ага, отломался крепеж, наконец-то (а секунды бегут!). Теперь жмем на удобную желтую клавишу... Из недр огнетушителя с хрипом жалкой струйкой выплеснулась пена. М-да... Может, нам летняя модификация попалась?

4. Майкопское изделие удивило мягким пластиком, из которого изготовлен корпус. Из такого, помнится, лет двадцать назад делали игрушечные машинки. Конструкция замысловатая: огнетушитель активируется ударом клапана о твердую поверхность. А у нас вокруг – сугробы. Не об лоб же... Хотя теоретически при возгорании машины под рукой должна быть машина. Железная. Значит – твердая. Приволокли лист железа, и с размаху по нему клапаном! По инструкции. Ничего. Еще раз! Еще! Эх! Раззудись, плечо! Опять ничего. Только прохожие стали кругом обходить, с приличным крюком. Ну-ка, дай я! Ты не умеешь! И-эх! И весь механизм провалился внутрь. И ничего из нутра не выбросило. Никакого порошка. Вытеснитель испарился... Может, корпус попался негерметичный? А ну давай второй тащи, у нас таких два было. Не запустим – так хоть согреемся! И на этот раз победил огнетушитель: клапан не сломался, даже не дрогнул. Корпус – тоже. В костер его, что ли, бросить, гада?

5. На изготовке огнетушитель из Торжка. Корпус металлический, выглядит добротно. Пломба поддается сразу. Жмем рычаг – ух ты! Целый ураган порошка! Несколько секунд – и огня как не бывало. Однако спустя еще несколько секунд из-под порошка пробиваются робкие языки, а через минуту уже весело потрескивает костерок. Что за дела? Ах, на этикетке указано, что он не предназначен для тушения твердых горючих веществ? Странно. А для каких веществ предназначен? Газообразных? Жидких? Мотор-то как тушить? А пластик? Ну ничего. Как-нибудь... Зато как хорошо продуман механизм! И работает безотказно. Пламя все равно собьет, а там – песочком. Или снегом.

6. Последний огнетушитель снова из Витебска, с предприятия «Факел». Объем – 2 литра, вдвое больше остальных. Активируется просто. Приготовились, на старт, внимание, марш! Шум. Ничего не видно, только белое облако. Порошок когда-нибудь закончится? Где костер-то был? За 20 секунд извержения полили доски со всех сторон. Но вскоре по ним снова поползли языки пламени. А на этикетке сказано, что тушить костры можно. Наверное, можно. Почему нет? Только потом его неплохо бы залить водой. Ну или другим известным способом – мужчины в курсе.

Забавно, что огнетушители стоили примерно одинаково – 100–180 рублей. Двухлитровый – 280. Брать лучше порошковый. Обратите внимание на этикетку: честные производители не стесняются размещать информацию о себе. Не забудьте проверить срок годности! И – счастливой дороги вам! Пусть огнетушитель не пригодится в пути. Ни разу.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.03.2004
Поделиться: