Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вервольф

Вервольф
Полная версия

В 1990 году Mercedes-Benz заключил контракт с Porsche о производстве эксклюзивной модификации 500E (с 1993-го – E500). С этим автомобилем Штутгарт собирался развить успех 300E и положить на лопатки конкурентов, заодно лишний раз доказав свое умение создавать спорткары. Идея была проста – поставить в кузов W124 (модели среднего класса) 5-литровый V8 от S-кlasse и дооборудовать автомобиль. Проект быстро дошел до предсерийных образцов.

Внешне машина выглядела так же, как привычный 124-й (исключение – «раскатанные» арки, иные колеса и бамперы), но внутренних изменений в конструкции кузова было довольно много, не говоря уже о механической начинке. Это не позволяло использовать для производства «пятисотых» линии заводов Mercedes-Benz. Требовалась ручная сборка, которую могли обеспечить мастера Porsche на заводе Rosse-Blau. Из-за сложной технологии сборки на каждый экземпляр 500E уходило в среднем 18 дней. За пять лет было выпущено чуть больше 7200 «пятисотых».

Представить себе умозрительно, что внес в характер 124-го двигатель V8, довольно сложно. Но достаточно один раз сесть за руль этого авто, чтобы влюбиться в него навсегда. Автомобиль может плыть лимузином или превратиться в генератор адреналина, исторгая клубы дыма из-под колес. Разгон до сотни всего 6,2 секунды. Заметьте – с атмосферным двигателем и автоматической трансмиссией! Настоящий оборотень. Недаром два «пятисотых» были выбраны в качестве противников для Peugeot лихого Даниэля в первом «Такси». Помните: «Когда мы выберемся на шоссе – ему крышка. У нас больше мощность!!!» В самом деле, мощность мотора M119 – 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 480 Н.м при 3900 об/мин. Чудесные показатели.

«Пятисотые» W124 – редкость даже в Германии, где к этим автомобилям относятся как к коллекционным. Заслуженно. Тюнинговых версий совсем немного. Владельцам таких Mercedes, как правило, нравится концепция «овечьей шкуры», и они приобретают стайлинг-пакет поскромней, скажем, марки AMG – две «юбочки», антикрылышко, накладки на пороги... Все. Удивительно, но на российских дорогах 500E/E500 встречаются довольно часто. Порой в совершенно непривычном виде. Как, например, тот, о котором наш рассказ.

Без овечьей шкуры

К нынешнему владельцу автомобиль 1994 года попал в плачевном состоянии – с уничтоженной (неубиваемой, по легенде) подвеской и больным мотором. Тот реконструировал практически все. Серьезных работ требовал и кузов. А раз так, грех было не заняться стайлингом. Если говорить совсем уж откровенно, хотелось ему подчеркнуть исключительность и показать характер машины, сняв маскировку. Можно было бы приобрести аэрокит того же AMG или собрать детали из нескольких комплектов разных марок. Но владельцу хотелось сделать так, как никто и никогда еще не делал. Средств хватало.

Мастера из нового московского тюнинг-центра «Mcautotuner» предложили разработать индивидуальный стайлинг-пакет. Соблазнительно! Тем более что тюнеры раньше трудились под крышей крупнейшего официального дилера Mercedes-Benz. Важен был и опыт художника «Mcautotuner» Виктора, что работал с известной тюнинговой компанией и знал технологию изготовления обвесов в совершенстве. А в оригинальных идеях недостатка не было. Эскиз выбрали самый смелый...

Показывать кухню по производству обвесов не стоит – важен итог. Самое главное – уже через пару месяцев после премьеры скетчей автомобиль предстал перед заказчиком в готовом виде. И, как рассказывают свидетели, он был очень доволен результатом.

Черный «пятисотый» стал по-настоящему исключительным. Мы не будем обсуждать художественные достоинства или недостатки обвеса. Думаем, вы просто согласитесь, что вид автомобиля вызывает сильные эмоции, а это бывает нечасто. Не всем понравится такая явная агрессия. Однако она заложена в самом характере автомобиля и теперь просто «выступила наружу».

Передний бампер конструктивно не изменился. «Юбка» под ним крепится к штатному пластику. Стандартные широкие молдинги с бортов убраны, весь кузов покрашен. Все вентиляционные отверстия, в том числе и в накладках на порогах, действующие. Дорожный просвет с таким обвесом не уменьшился, как и требовал заказчик. Самый яркий штрих – фары. Несмотря на кажущуюся сложность, тут все просто: сами оптические элементы (за исключением штатного поворотника, закрытого пластиковым кожухом) марки Hella, ближний и дальний свет разнесены так, как и в обычной блок-фаре. Одна из пар света ксеноновая. В передний бампер врезаны противотуманки.

Вид сзади. Выхлопная система штатная, но с выходом по центру – это стилистическая находка Виктора. На бампере накладка с псевдодиффузорами в стиле DTM. Вместо высокой пластиковой «полки» теперь алюминиевое крыло Pro.Sport. Аэропакет завершает козырек на срезе крыши, придающий силуэту стремительность.

Завершением темы явился аэрографический портрет волка на капоте машины. С его появлением стало понятно, что, если захочется что-то переделать, придется менять сразу все.

В ближайшее время грядут только мелкие модификации. Владелец «пятисотого» переключил внимание на другую машину, а на «волке» выезжает в свет его сын. Говорит, на дрэг-рейсинге ему нет равных – автомобиль ездит так, словно после стайлинга стал еще мощнее и быстрее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
26.02.2004
Поделиться: