120 и больше
Недавно «Билкон» переехал на новое место, ближе к центру, приобрел новые площади для тюнинга и ремонта. Что директор фирмы Андрей Севастьянов решил отметить новым глобальным проектом. Назовем его «Реальные Силы».
Как и положено, для начала опытов приобрели «донора». Им стала черная «двенадцатая» 2003 года, с шестнадцатиклапанником в 1,5 л. По паспорту – 92 л.с. Первую стадию проекта начали с форсировки двигателя. Все ступени доработки мотора фиксировали в «особой папке», с замерами на стенде «Аояма Моторс». Для чистоты эксперимента измерения проводили при равных условиях, чего добиться непросто.
Одним из важнейших пунктов программы стали испытания распределительных валов «СТИ» и перепрограммирование ЭБУ под каждую новую конфигурацию («прошивки» входят в комплект поставки). Эта тольяттинская марка – «Спортивные Технологии и Инжиниринг» – пока не очень популярна среди российских тюнеров, но, надеемся, со временем займет достойное место на рынке. Во всяком случае, показанная нам продукция интересна – налицо достойные технические характеристики и «правильная» цена.
Для начала инженеры «Билкона» установили валы 2112-T2 с подъемом 8,8 на впуске и выпуске. По описанию производителей, валы этой серии относятся к мощностым, дающим прирост в зоне средних и высоких оборотов.
Заодно с валами билконовцы заменили воздушный фильтр на «нулевик» Pipercross. Серьезные прошлогодние испытания продемонстрировали преимущества такого фильтра, и он должен был стать одним из слагаемых успеха. Расчеты оказались верными – первый же замер на стенде показал, что мощность двигателя возросла до 107 л.с. при 5800 об/мин.
После установки прямоточной системы из компонентов Remus с коллектором-«пауком» 4-2-1, трубами сечением 51 мм и прямоточным резонатором стенд показал уже 123 л.с.! Любопытства ради валы 8,8 вынули и поставили 2112-Т4 с подъемом 10,4 и расширенной фазой открытия. Тут выяснилось, что форсунки работают на пределе возможностей и нужно искать новые, большей производительности. Подходящих отечественных не оказалось, поставили импортные, от двигателей VAG.
Последний результат – 126,3 л.с. при 5900 об/мин. Убедитесь сами: вот она, кривая, начерченная электроникой «Аоямы». Инженеры «Билкона» считают, что показатели могли бы быть еще внушительней, если бы оператор раскрутил двигатель до 7000 оборотов.
В «Билконе» гордятся тем, что им удалось добиться такого внушительного прироста мощности (34,3 л.с.!) без изменения диаметра каналов в головке блока, формы клапанов, степени сжатия – всего, что напрямую влияет на ресурс двигателя. Довесок был получен только в результате работы с фазами газораспределения. Но прирост мощности не единственный итог тюнинга. Мало кого волнуют впечатляющие показатели, если на самом деле автомобиль «не едет».
На тест-драйве двигатель проявил себя с самой лучшей стороны – легко пускается (даже в легкий морозец), стабильно держит холостые на уровне 1040 оборотов, мы запросто стартуем со второй передачи, авто моментально отзывается ускорением на команды. Хотя производитель честно предупреждает: «с валами типа «Т4» двигатель в нижней зоне оборотов имеет пониженные показатели», на глаз это незаметно.
«Двенадцатая» не стоит на месте – испытания проходят в реальном времени. По отзывам специалистов фирмы, она радует небольшим для тюнингового автомобиля расходом топлива – в среднем 8 л 92-го на 100 км при скорости 140 км/ч и около 10–11 в городском цикле.
Уже сейчас закончены подготовительные работы к новому этапу тюнинга – модификации подвески, тормозов и рулевого управления (успешный тюнинг мотора прибавил азарта). Мы будем следить за изменениями.
Фото автора