Подальше от светофоров!
Россия, где лето исправно занимает четверть года, не берет в расчет стереотипы и открывает внедорожный сезон в январе, заканчивая его по традиции в декабре. Ралли-рейды - круглый год!
Движение 4х4 за какие-то десять лет окрепло и выросло у нас настолько, что по числу активных экипажей мы значительно превосходим, к примеру, Францию. Да и в техническом аспекте отстаем несильно: многие машины российских пилотов заказаны и построены в той же Франции, Англии или Германии. А участившиеся вылазки россиян на этапы Трофея ФИА по бахам (то есть коротким однодневным ралли-рейдам с упрощенной навигацией) показали, что наши лидеры остаются в лидерах и там, за рубежом.
В стране проходит примерно два десятка различных ралли-рейдовых мероприятий (трофи-рейды не в счет - отдельная кухня и другие идеалы), половина из них входит в официальные турниры - чемпионат и Кубок страны. Наиболее значимые гонки собирают по 60 и более машин на старте, а обычная норма - около 40. Даже в сравнении с классическим ралли, куда более известным народу, это высокий показатель. Основа автопарка - Mitsubishi Pajero (более половины всех иномарок) и "Нивы" разных модификаций. "Нивы" сражаются друг с другом и УАЗами в обособленном национальном зачете.
Нынче сезон стартовал в Подмосковье, в Дмитровском районе, на территории комплекса "Парк Экстрим". Здесь прошел первый этап Кубка России, гонка "Снежные холмы" в формате "мини-баха". Минчане, ростовчане, рижане и петербуржцы разбавили мощную компанию москвичей, состоявшую из 33 экипажей, в скоростном путешествии по замкнутой кольцевой трассе. Круг - чуть более 10 км, дистанция - 4 часа, по истечению которых лидирующий экипаж получает финишную отмашку. Забегая вперед, скажем, что победители намотали по 22 круга.
Действующий чемпион страны Сергей Шмаков на эту гонку сначала не собирался, но потом все же арендовал Pajero (его собственный боевой автомобиль-прототип в эти дни готовился к более важным стартам) - для поддержания спортивной формы и вообще, развеяться. И провел тактически безупречную гонку, тщательно отслеживая удачи и неудачи соперников и поддерживая приличный темп. Результат: первые места в абсолютном зачете и зачете Т2 (Super Production; есть еще просто Production - более низкий уровень подготовки техники), где Шмаков оставил на второй позиции петербуржца Константина Жильцова. В абсолюте же вторую строчку оккупировал столичный экипаж Ильи Кузнецова. В национальном зачете отличился "нивовод" Владимир Тюпенкин, а в командном - коллектив "Яровит-Росагролизинг", чье название дает понять, что дорога в ралли-рейды открыта самым разным организациям. Было бы желание соревноваться на джипах не только на трассе светофорных гонок.