Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Cardiнальная лаконичность

Cardiнальная лаконичность
Полная версия

Cardi (сокращенное от Car Design) известна необычностью дизайнерских проектов: те, кто следит за российским автомобильным миром, наверняка вспомнят футуристические машины молодых мастеров из МАМИ - Tetra, NEXT, Curara, Coupe, Body. И хотя работы в этом направлении не останавливаются (например, уже готов Body II) и все творения имеют большую эстетическую ценность, никто и никогда не выплатит их реальную стоимость. Да они и не продаются...

Для того, чтобы творить, нужно чем-то питаться. Поэтому дизайнеры и инженеры Cardi тянут лямку коммерческих проектов, например мелкосерийное производство "обвесов". Знания и опыт Cardi в этой области неоспоримы, поэтому предложений хватает, и руководство фирмы выбирает. Иногда важней денег становится моральное удовольствие от работы. Так случилось и в случае с "Урарту-Моторс".

Заниматься новыми автомобилями ребятам из "Урарту", конечно, не так интересно, но и тут стараются действовать оригинально. Например, тюнинговую программу по Passat последнего поколения можно назвать уникальный - ни один из других дилеров не предлагает таких модификаций с сохранением обычных гарантий! В "Урарту" же - пожалуйста.

Анатолий Проскура, начальник тюнингового отдела, рассказал, что тюнинговые предложения по Volkswagen Passat ограничены и в Европе – автомобиль относится к классу семейных машин, которым чужда спортивность. Как правило, тюнинговые фирмы не занимаются серьезными модификациями технической части, а стайлинг сводится к небольшим изменениям салона, скромным бодикитам, установке нестандартных глушителей и замене колесных дисков. «Урарту-Моторс» работает с несколькими зарубежными партнерами, в числе которых JE-Design – фирма, продающая и обвесы, и колесные диски, и детали выхлопных систем. Так что поклонники «брэндового» тюнинга найдут понимание. Отговаривать от покупки их, конечно, не будут. В случае неудачного выбора (бывает) ненавязчиво подведут к лучшему варианту.

Но те же самые обвесы JE-Design – многотиражные, с масштабами Cardi их не сравнить. Да и стиль, прямо скажем, на любителя. Нам кажется, что московский вариант лучше сочетается с заводским дизайном и идеологией Passat: он чуть менее напористый на вид, более интеллигентный. Мнение, разумеется, спорное...

Сергей Алышев, глава Cardi, высказался об этом проекте так: «Мы решили, что такую массовую модель, как Passat, имеет смысл «одеть» в выдержанном стиле. Небольшими штрихами подчеркнуть статус владельца, которому, как нам кажется, вовсе не подходит эпатаж и тем более кич. Идеологически аэрокит должен был элегантно дополнить органичную внешность автомобиля и внести в нее легкий шарм. Но так, чтобы любой человек мог почувствовать разницу между стандартом и доработкой».

Чувствуете разницу? На одном из снимков Passat обыкновенный и тот, что от Cardi. Кардинально черного отличают необычная решетка радиатора, накладки на бамперы и пороги. Небольшое, едва заметное антикрыло на крышке багажника. Тот самый легкий шарм.

Приобрести и поставить такой обвес совсем не трудно: детали можно заказать по частям или в комплекте, окрашенные или подготовленные под окраску, установить по своему желанию в «Урарту-Моторс» или любом другом месте. Можно сочетать детали из обвеса Cardi с импортными, если угодно.

Этот тюнинг обойдется в сумму около 2000 евро – базовый Passat в аналогичной комплектации стоит в зале 25 600, тюнинговый – немногим дороже 27 000. Много? «Голый» европейский аэрокит без установки и окраски потянет на столько же. А самое главное – наш тюнинговый автомобиль сильнее обычного!

Итак, второй стратегический партнер «Урарту-Моторс» по тюнингу – германская фирма Weterrauer Technick, знаменитая программами по чип-тюнингу наддувных двигателей Volkswagen и Audi. Они и перечиповали мотор черного седана. Решили, что внешность должна соответствовать содержанию. Мощность мотора 1,8T с нагнетателем KKK поднялась до 195 л.с. (против стандартных 150) при тех же оборотах – 5400. Момент увеличился до 260 Н*м. Правда, его пик сместился «вверх» – с 1900 на 3100 об/мин. Немцы указывают, что аналогичные автомобили прибавляли к максимальной скорости 221 км/ч еще 20.

Цифры, конечно, не заставляют волноваться. Но такую программу форсировки специалисты техцентра называют минимальной, позволяющей сохранить полный объем заводских гарантий. Возможен и иной турбокит, с улучшенными характеристиками – правда, желающих проделать это с семейным по статусу седаном совсем немного. 195 л.с. и 260 Н*м достаточно для любых режимов движения, а в случае острой необходимости автомобиль позволит и порезвиться, но намекнет, что особо увлекаться не стоит.

Две московские фирмы так хорошо сработались, что сейчас готовят новый проект – по другой модели. Обещают показать как только будет возможно. А от Cardi мы будем ждать и еще одного события. По неофициальным данным, в мастерской компании работают над эксклюзивным Mercedes-Benz W220 c внешностью, стилизованной под новый Maybach. Если это действительно так, нас ждет что-то невероятное.

Фото Андрея БОЙКО

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
12.03.2004
Поделиться: