Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Энтомологам на заметку

Энтомологам на заметку
Полная версия

Не исключено – расстаться с деньгами, вполне большими. Например, для превращения просто красивого автомобиля в неотразимо красивый ушло столько, сколько стоит серийная Honda S2000. А все вместе сопоставимо с ценой иного суперкара.

Но только ли потому машину назвали бабочкой? Нет, не насытить одной красотой взыскательного клиента! Вспомните ее полет... Легкие, быстрые взмахи ярких крыльев стремительно уносят насекомое ввысь! Она грациозна, невесома и изящна. Авторы Honda Chrysiridia Type-CF это тоже подметили... За таинственной аббревиатурой скрывается термин «Type Carbon Fiber», означающий изобилие карбона в машине. Как известно, он значительно снижает общий вес конструкции и повышает жесткость.

Хозяин этого великолепия – преуспевающий бизнесмен, питающий слабость к нестандартным автомобилям. Есть у него еще одна Honda – купе Prelude. Она привлекла соотношением цена/концентрация высоких технологий. А сложностями Prelude изобилует: система активного распределения крутящего момента ATTS, подруливающие задние колеса, двигатель 2.2 VTEC, в котором великолепно все, вплоть до звука... С той машины у него зародилась любовь к японской марке. Захотелось добавить к техническому совершенству исключительности. В итоге он оказался в стенах московского тюнинг-ателье «9000RpM Motorsport», где Prelude превратили в настоящий эксклюзив.

Потихоньку он начал присматриваться к другим моделям Honda. Выбор пал на S2000. Этот родстер иногда называют спортбайком о четырех колесах. Чистые линии, двигатель, раскручивающийся до 9000 об/мин, спортивный характер во всем – идеальная машина выходного дня.

Снова возник сильный соблазн сделать машину уникальной. При строительстве автомобиля (в той же, уже знакомой фирме) создатели придерживались доктрины великого Колина Чепмена, гласящей, что главный враг ходовых качеств – большой вес. Мощный двигатель с хорошим моментом улучшает динамику и увеличивает максимальную скорость, но на управляемости сказывается в первую очередь снижение массы. Владелец же S2000 относится к активным водителям. Так что основной целью было повышение энерговооруженности машины, то есть отношение мощности к массе. Естественно, посредством карбона. Все композитные детали – производства авторитетных фирм Mugen и C-West: бамперы, боковые накладки на пороги, двери, крышка багажника, передние крылья, антикрыло и съемная крыша. Двигатель F20C почти не трогали. И правильно: кардинально в нем ничего не стоит менять – он и так близок к совершенству (о чем говорит уже четвертая победа в категории от 1,8 до 2,0 литров в ежегодном международном конкурсе «Двигатель года»). Его лишь сдобрили системами впуска и выпуска Mugen пониженного веса и новым спортивным блоком управления. По расчетам, двигатель развивает около 270 л.с. – совсем неплохо, учитывая высокую степень форсировки базового мотора, выдающего 240 л.с. при объеме 2,0 литра. Новый радиатор вдвое объемистей заводского, термостат с пониженной точкой открытия и датчиком включения вентилятора, срабатывающим при температуре 80оC (вместо стандартных 90). В сцепление поставили спортивную корзину, трехлепестковый диск и усиленный выжимной подшипник.

Поработали и с подвеской. Стандартная S2000 весьма норовиста, с ней сложно справиться... С этим решили бороться, вооружившись компонентами Mugen. Вопреки общепринятым рецептам оба новых стабилизатора поперечной устойчивости – уменьшенного диаметра. Установка же регулируемых амортизаторов с жесткими и низкими пружинами уже дань традиции. Кузов усилили тремя растяжками от Comptech. И машина преобразилась, стала послушней. Завершающий штрих – мюгеновские 17-дюймовые кованые диски и шины Dunlop.

Тормоза фирмы Endless – под стать возросшим возможностям машины. Новые тормозные диски (передние – 324 мм), колодки, рассчитанные на работу при температуре до 80оС и армированные тормозные шланги помогут легко осадить машину с любой скорости.

Интерьер доработан по тому же принципу: «чем легче – тем лучше». Здесь присутствуют «ковши» Mugen с четырехточечными ремнями безопасности Takata, отделка под карбон, а также несколько чужеродный элемент, не работающий на снижение веса, – аудиосистема Nakamichi. Как же на таком аппарате – да без музыки?

S2000 – не самый легкий объект для тюнинга. Ведь она собирается вручную на одном заводе со знаменитым суперкаром Honda NSX. Однако это обстоятельство ничуть не смутило мастеров. Долгая кропотливая работа окупилась с лихвой – «эска» принесла создателям премию на прошедшей в конце осени выставке «Спорт-Мотор-Тюнинг-2003». Да и опыт тоже важен.

Казалось бы, «эска» из тех машин, улучшать которые – неблагодарное занятие. Но точный расчет превратил отличную машину в шедевр.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

23.03.2004
Поделиться: