Конкурс пророков
Их даже не два и не три, а целых пять! А может быть, и шесть.
Команды
Дженсон Баттон склонен добавить к традиционной тройке BAR, считая, что его команда технически созрела для побед в гонках: "Моя задача - пробиваться на подиум. Дальше все будет зависеть от количества неудач наших соперников. И надо торопиться. Я хочу стать чемпионом до того, как из Формулы уйдет Шумахер". Примерно то же самое Ярно Трулли говорит о "Рено": "Понимаю, в глазах большинства мы выглядим темной лошадкой. Однако у нас проверенный временем болид, который мы существенно усовершенствовали зимой. Многие построили полностью новые, революционные машины и занимались их доводкой на тестах. Мы же работали над нюансами настроек. И, полагаю, по этой части неплохо продвинулись".
Наконец, шестой возможный фаворит - "Тойота", хотя и нелегко в это поверить. Но, в конце концов, у японской команды, по слухам, стабильно самый большой бюджет - когда-нибудь это должно дать плоды. Почему не сейчас? Кроме того, пришедший в "Тойоту" из "Рено" шеф-конструктор Майк Гаскойн выдал дифирамбы новому мотору: "Принято считать, что самый мощный мотор современной Формулы-1 - BMW Z3/"> BMW Z3/">BMW Z3nbsp; Но я ознакомился с характеристиками нашего двигателя и был потрясен. Это чемпионский мотор, и он невероятно надежен. А уж я постараюсь довести до ума шасси, построенное Густавом Брюннером".
Моторы всегда были "всему голова", но в этом сезоне - особенно. Вступило в силу правило одного мотора на уик-энд. Замена неисправного двигателя после квалификации влечет за собой потерю позиций на стартовой решетке. А ведь с незапамятных времен инженеры рассчитывали ресурс силового агрегата, исходя из дистанции в 350 км. Теперь она фактически удвоилась. Всем ли удалось добиться необходимой надежности? Первая гонка показала, что мощность нисколько не пострадала.
" Jaguar X-Type/"> Jaguar X-Type/">Jaguar X-Typenbsp;quot;, сильно стесненный в средствах, широкомасштабного наступления на позиции лидеров не планирует. "В лучшем случае - несколько отдельных попаданий на подиум", - говорит Марк Уэббер. Эдди Джордан, с трудом собравший средства для старта в первенстве, не преминул заявить, что его цель - завоевать титул: "Не для того же мы рвались в Формулу-1, чтобы стать аутсайдерами". Правда, он говорил не конкретно о сезоне-2004, а "вообще". Но не забываем - в этом году ирландец умудрился собрать больше денег, чем в прошлом. И лишь "Минарди", чье финансовое положение совсем бедственное, не претендует ни на что. "Мы постарались сделать надежную машину, которая доезжала бы до финиша во всех гонках. И рассчитываем более-менее регулярно получать зачетные очки".
У каждого аргумента, как водится, есть контраргумент. " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot; заподозрили в том, что ее новый автомобиль - чуть ли не копия прошлогоднего. То есть обвинили в отсутствии технического прогресса. Неважно, что 600 важных деталей основательно модифицировали, а внешний вид практически не изменился только потому, что аэродинамика и так была хороша. "Вильямсу" инкриминирована чрезмерная революционность, которая наверняка аукнется в первой трети чемпионата. А новый автомобиль "Мак-Ларена" ничем особо не отличился на зимних тестах, так что даже Рон Деннис затруднился сказать, каковы реальные шансы его команды. Правда, его косвенно поддержал технический босс "Вильямса" Патрик Хед: "Никогда не надо недооценивать "Мак-Ларен". Ахиллесова пята "Рено", как объяснил Ники Лауда, - слабоватый двигатель. А высокие скорости BAR толкуют небольшим количеством топлива в баке и другими тактическими хитростями. Словом, никакой ясности.
Пилоты
Круг соискателей высших наград среди гонщиков, как ни странно, менее широк, чем среди команд. Михаэля Шумахера замучили рассуждениями о его мотивациях, вернее об их отсутствии. "Шесть титулов - разве не доказательство, что мотивации у меня есть? - не выдержал он. - Кроме того, не забывайте, какую зарплату я получаю. Если я перестану побеждать, мне ведь перестанут ее платить". Иными словами, немец, как и всегда, фаворит номер один. Кто бросит ему перчатку? Кандидатуры Дэвида Култарда и Дженсона Баттона просто не рассматриваются. Рубенс Баррикелло, объективно один из сильнейших пилотов Формулы-1, увы, обречен в " Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp;quot; на партию второй скрипки - обгонять Шумахера ему запрещает контракт. Фернандо Алонсо? На отдельных гонках - может быть, но не в целом сезоне. Остается дуэт "Вильямса", раздираемый взаимной неприязнью, и Кими Райкконен.
Хуану-Пабло Монтоя вроде удалось доказать, что его решенный переход в "Мак-Ларен" по истечении сезона - не помеха в борьбе за титул. Его ставки расцениваются выше, чем Ральфа Шумахера, еще и потому, что Хуан зимой не просил прибавки к зарплате. Ральф, как известно, просил, ему отказали, и теперь он недоволен командой, а команда - им. Колумбийцем же Ральф недоволен, кажется, с первого дня их партнерства. Естественно, оба постараются доказать свою правоту не на словах, а на деле, и тут может сыграть тот факт, что Михаэль - не родной брат Хуана-Пабло. Что бы там ни говорили братья Шумахеры о соперничестве без скидок на родственные отношения. И вообще, колумбиец от самой природы более агрессивен, чем немец.
Райкконен сделал вид, что списал себя со счетов, по крайней мере на первых гонках сезона. "Да, мы начали тесты раньше всех, но, увы, не все шло гладко. Остались пусть мелкие, но пока нерешенные проблемы". Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира, заявил, впрочем, что только финн способен сегодня побить Шумахера. А больше вроде и некому. Марк Уэббер поначалу тоже так считал. Но за неделю до первого старта изменил мнение: шестикратный чемпион станет семикратным. Один же из наиболее глубоких прогнозов преподнес сам Михаэль. "Странно, что эксперты сравнивают возможности людей и моторов, подчас не обращая внимания на более важные факторы. Лично для меня очевидно, что нынешний чемпионат - сражение шинников, от которых все мы в большой степени зависим".
Фото DPPI