Палата лорда
Самой популярной модели Land Rover в этом году исполняется 15 лет. Первые Discovery собрали в далеком 89-м, а в конце 94-го бессменному герою Camel Trophy слегка подправили внешность и переделали салон. И машина оставалась прежней аж до 1998 года, когда стартовали продажи второго поколения. Российские любители экстрима предпочитают именно первый Discovery – за настоящий полный привод без электронных примочек и сносную цену.
Disco – это мечта! Сергей врубил понижающую и, разбрасывая бампером полуметровой высоты сугроб, «англичанин» уверенно двинулся вперед к выбранному для съемки карьеру: «Да не боись, пролезем: тут дорога где-то...»
Дорога, к слову, оказалась в десяти метрах справа. Преодолев препятствия и преграды, как завещала учительница русского, выбираемся на приглаженную снегоходами равнину и продолжаем знакомство.
– В основном по городу езжу, иногда на охоту или по грязи полазить – такое удовольствие! Вообще-то для ежедневных поездок на работу машина не слишком подходящая: шумновата, дороговата в обслуживании, в поворотах валкая да торможение с большой скорости не для слабонервных. Но обзорность на пять с плюсом и подвеска вполне комфортная – по крайней мере, на трактор не похоже. На любой трассе уступают без «мыргов»: неуютно, когда в зеркале маячит такое внушительное «лицо». С парковкой вообще раздолье: хоть в сугроб брюхом, хоть на высоченный бордюр.
А вот реальный минус классически квадратного кузова – плохую аэродинамику – мы вскоре почувствовали. Пара минут езды по мокрому весеннему асфальту – и через ветровое стекло обзор, как через рубероид. И торпедо гремит: ничего не попишешь – возраст!
«Бэрримор, сэр...»
Машина Сергею досталась симпатичная, послерестайлинговая, но прилично поездившая – конца 1994 г.в. Темно-зеленый Discovery 300 Тdi пригнал из Германии друг. До этого пришлось поездить на Audi 100, еще раньше были многочисленные «Жигули» и «Волга»... Однажды, как водится, захотелось новых ощущений – чего-то особенного и желательно стопроцентно мужского.
Ощущения не замедлили: высоченная посадка, отличный обзор, басовитый дизель – как тут не почувствовать себя в Настоящем Джипе? Наддувный 2,5-литровый мотор (113 сил) – как раз то, что отличает подлинный Disco. Коробка – механическая пятиступка, для бездорожной машины куда лучше «автомата».
Еще в Калининграде пожилому «сэру» перетряхнули подвеску и обновили резинки. Подготовили, так сказать, к нашим автобанам. За что и попросили отслюнявить: машину Сергею продали за $11 000. Недешево! В комплекте достались кондиционер с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира, две подушки, ГУР, ЦЗ, ЭСП всех дверей, электрозеркала. Из полезных излишеств – детский замок, электрокорректор и омыватели фар.
Овсянкой не кормить!
– К 140 тысячам европейского пробега за полтора московских года прибавилось еще 45, не сказать чтоб спокойных, – поделился хозяин. – За это время потрачено... около $4800, не считая солярки. Ломался Disco редко и предсказуемо, хоть и накладно. Все серьезные работы делал на знакомом специализированном сервисе – неофициальном, но ребята свое дело знают. С мелочевкой справлялся сам: масло там, колодки, лампочки... Однажды пришлось хорошенько повозиться с колесом: развалились подшипники поворотного шара (сам виноват – не обратил внимания на стук в подвеске). Замена шара в сборе, ШРУСа и ступичных подшипников обошлась в 26 тысяч рублей... Эх, ну что ж, бывает!
...Бывает, как выяснилось, и не такое: на днях спецы приговорили замену ГБЦ: мотор был перегрет, и похоже, еще в Германии. Отдал 50 тысяч.
Часто подводит электрика: то стоп-сигнал откажет, то задний стеклоочиститель, то омыватель фар, то электрокорректор. Как-то пропал контакт тахометра. Да и генератор успел подкинуть проблему в виде злодейски засвистевшего подшипника.
Короче, Discovery – на любителя, причем отважного и обеспеченного. Масло в моторе предписано менять каждые 5 тысяч км (только качественная синтетика), а в коробке – раз в 20 тысяч. Причем заливается в МКП не что-нибудь, а чистокровный ATF. Вообще жидкости – то, на чем, по мнению специалистов, экономить нельзя: дороже выйдет. То же справедливо в отношении горючего. Кушает эта махина на удивление немного – 6–8 литров на сотню, но люди опытные советуют солярку Super: дольше протянут форсунки. Особое внимание к резинкам и сальникам – от их состояния напрямую зависит толщина хозяйского кошелька.
Трансмиссия, несмотря на возраст, работает на пять баллов: ведь Disco I еще не оснащали электронными системами полного привода. А «механика» здесь практически неубиваемая.
Гаражные умельцы посоветовали сразу удалить катализатор: мол, слишком быстро забивается, а замена влетит в копеечку. Сергей послушался, снял. Заодно поменял выпускную трубу (подвернулся неоригинал за 3 тысячи).
Между прочим, с родными запчастями проблем никаких. Заказывать приходится только то, что редко ломается. А вот чего действительно стоит опасаться, так это кузовного ремонта. Впору обвешиваться наклейками: «Осторожно, алюминий!».
С другой стороны, лорд он лорд и есть. То есть с претензиями. Так ведь имеет право! Хочешь иметь дело с машиной такого класса и исполнения – готовься к некоторым заморочкам. И тратам. Зато уж вышел в народ – хочешь, в город, хочешь, на дикую природу – везде твои владения! И мелкие «подданные» вокруг горстками, горстками...
Фото автора