Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Секрет успеха

Секрет успеха
Полная версия

Мало-помалу выявляются технические нюансы, от которых прямо зависят итоги нового сезона. Моторы, чей ресурс должен составить около 800 км против прежних 300, оказались достаточно надежными. Двигатель на машине Кими Райкконена вышел из строя не сам по себе, а из-за отказа водяной помпы. Инженеры команд, похоже, построили двигатели с приличным запасом прочности. А некоторые перестраховались, установив ограничители оборотов.

Так, Дэвид Култард признался, что в Австралии на его машине стоял такой «лимитатор» и держал максимальную планку на уровне 17 000 оборотов. «Если вы посмотрите на характеристики BMW, то увидите, что там дело доходило до 19 000, – пояснил шотландец. – Естественно, это отразилось на наших результатах. Вся ситуация с «моторами на один уик-энд» мне не нравится. Зрителям нужны скорости, а многие команды вынуждены ограничивать мощность моторов. Это неправильно». Здесь можно спорить. По данным «разведки», мощность нисколько не упала в сравнении с прошлым годом. А скорости заметно выросли. Правда, скорее всего, не за счет прогресса двигателей. Даже самые активные экспериментаторы – Honda и Renault – вернулись к конструкции, проверенной временем, с развалом цилиндров в пределах традиционных 75–90 градусов.

Сместить центр тяжести на доли миллиметра вниз пытались за счет развала цилиндров в 110–120 градусов, но передумали в угоду надежности. Механика достигла предела. Остаются еще два поля для относительной свободы творчества – химия и электроника.

Не остался незамеченным резвый старт пилотов «Рено». Соперники заподозрили команду в незаконном использовании системы трэкшн-контроля, которая по новым правилам может включаться только на скорости от 100 км/ч. «Мы в курсе, что можно, а что нельзя, – заявил технический босс «Рено» Пат Симмондс. – И нашли другой способ добиться чуть более эффективного старта. Какой? Внимательно читайте правила». И этими таинственными словами подтвердил, что тотальная компьютеризация Формулы-1 далека от завершения. Тогда как Жан Тодт всю ответственность за победу «Ferrari F50/"> Ferrari F50/">Ferrari F50nbsp; в Австралии возложил на продукцию химиков – шины Bridgestone. Работа команды и усилия пилотов, шасси и двигатель словно не играют особой роли. Невольно призадумаешься: а может, так оно и есть на самом деле?

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
30.03.2004
Поделиться: