Удивительная "Ладога"
Но сложнейшая трасса вновь порадовала, равно как и острейшая борьба сразу в нескольких зачетных группах. В зачете N4 (полный привод, 2 л, турбо) сражались признанные фавориты – москвичи Сергей Успенский, Андрей Жигунов и Максим Новиков. Лидировавший поначалу тольяттинец Руслан Федик переквалифицировался в зрители, после того как его машина 20 минут провисела на снежном бруствере. Схожая участь постигла Станислава Грязина. Вообще сугробы стали на этой гонке решающим фактором. В первый день от них пострадали Успенский и Жигунов, на Mitsubishi Lancer которого стала залипать педаль газа. А на третий они решили судьбу гонки. Шедший впереди более чем с 30-секундным отрывом Жигунов вылетел с трассы, таким образом уступив победу Успенскому. Турнирное положение мэтра теперь великолепное – две победы в двух гонках, тогда как в чемпионате всего пять этапов.
Интересно и нестандартно развивались события в зачете А6 (1,6 л, привод на одну ось, «заряд» по полной программе). В кои-то веки сломался 190-сильный мотор заводского кит-кара ВАЗ-21124, которым управлял непобедимый Александр Никоненко. И победа впервые за всю обозримую историю российских чемпионатов досталась иностранцу – киевлянину Александру Салюку-младшему (есть еще старший, в прошлом чемпион СССР). Он выступал, впрочем, тоже на десятом семействе заводской подготовки, но более ранней модификации. Второе место занял ярославец Тимофей Воробьев (Peugeot 206 XS) из команды СТКМ «Racing Team» и стал лидером чемпионата.
Редкий случай в национальном зачете Р10, являющемся по существу вотчиной «восьмерок». Здесь выиграл тольяттинец Михаил Иляков на ВАЗ-2112-37, намекнув, что «десятка», в принципе, способна вытеснить с раллийных трасс устаревшую модель. В зачете N2 (1,6 л, почти серийные) после сходов Игоря Громова и Геннадия Брославского отличился петербуржец Андрей Бунеев.
Фото автора