Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Летать так летать!

Летать так летать!
Полная версия

Всенародно любимый День жестянщика обычно бывает в начале зимы. Первый снег, дороги превращаются в каток, аварии на каждом перекрестке, гаишники сбиваются с ног, сумасшедшие очереди в автосервис. У спортсменов этот праздник может наступить в любой момент, и подчас непонятно, от чего это зависит.

Более-менее спокойно прошли лишь финалы в кузовных Дивизионах 1 и 2 – основные потасовки пришлись на отборочные заезды. В национальном 1600-кубовом классе «восьмерок» Сергей Долин как-то сразу дал понять, что кубок и в этом году уедет в Рязань. Изрядно оторвавшись от ближайшего преследователя, партнера по команде «Ростокино-Лада» Михаила Басова, Долин завершил дистанцию в пять кругов на 20 секунд (!) быстрее, чем чемпион страны Владимир Колесов прошлым летом. Виртуально опередили Колесова и другие призеры Кубка – Басов и тольяттинец Дмитрий Брагин.

Борис Котелло, выигрывавший ралли-кроссы бессчетное количество раз, мог существенно осложнить задачу армейским пилотам Динару Ханжарову и Сергею Квашнину в 2-литровом «европейском» классе. Но решил приберечь свою новую машинку для более важных состязаний. Она того стоит – первое в истории автоспорта полноприводное купе оригинальной конструкции под кодовым названием «Лада 112». Котелло снарядил в бой сына Артема, но на технике попроще – с 16-клапанным мотором 1,4 л и приводом на одну ось. Тот в итоге приехал на третью ступеньку пьедестала, уступив Ханжарову и Брагину. А лидировавший Квашнин пережил невероятно досадный сход из-за поломки... омывателя лобового стекла. Когда видимость – ноль, не особо-то погоняешься.

«Волги» поставили своеобразный рекорд – по дороге к финалу ни одна из машин не избежала тех или иных повреждений. Главный фаворит Виктор Тютин выбыл из борьбы после тренировок – развалился мотор. В решающем заезде основательно пободались за победу Александр Демидов и Николай Данилин. Спор завершился в пользу Демидова. А многоопытный Вячеслав Редькин умудрился финишировать третьим после эффектного вылета задом наперед в мощный сугроб.

Напоследок публику порадовали спортсмены класса «Ока-Юниор». Было их всего шестеро, но широченная трасса оказалась невероятно узкой для маленьких машин. Перечисление экстремальных эпизодов заняло бы слишком много места, лучше посмотрите фотографии. Подиум заняли уцелевшие в боях пилоты – Максим Буторин, Сергей Тихомиров и Алексей Чупраков.

По европейским нормам ралли-кросс – гонка по замкнутой трассе со смешанным покрытием: грунт и обязательный кусок асфальта. В пензенском варианте грунт надо было еще поискать под корочкой льда, да и есть, в общем, небольшая разница между терминами «грунт» и «грязь». Состояние трассы и повлияло на характер гонки – будучи откровенно скользкой, дорожка автодрома «Вираж», как ни странно, позволяла развивать летние скорости. Ну еще, возможно, и то, что Кубок проходит в один этап – пан или пропал, у гонщиков нет шанса исправить положение потом. Но это можно будет окончательно установить лишь летом, в ходе чемпионата страны, который состоит из двух гонок – в Пензе и Воронеже.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.04.2004
Поделиться: