Табельное оружие
То, что для многих из нас просто развлечение, для них - серьезная ежедневная работа. Они вынуждены ездить быстро даже когда совсем не хочется. И им нужна соответствующая техника.
На хвосте
Заказчик повторял, что машина внешне не должна отличаться от других милицейских «десяток», но при этом она уже была приметной: серебристый металлик, обвес «ЛиТ», легкосплавные колесные диски К&К... В салоне – маленький синий «бублик» и чехлы на сиденьях с крупными боковыми валиками. Все это поставили до «Билкона»: видимо, по самой насущной необходимости.
Мастера тюнинг-центра взялись делать все по кругу, начиная с двигателя и заканчивая тормозами. Причем детали собирались брать из обычного «гражданского» набора. Клиент оставил за собой право выбора амортизаторов и выхлопной системы.
Работу над машиной вели оперативно, параллельно занимаясь двигателем, коробкой, подвеской и тормозами. Для начала совместили впускной и выпускной коллектор, проточили каналы в головке, поверхности сопряжения заполировали. Объем мотора увеличили до 1660 кубиков, поставив коленвал с ходом поршня 78 мм. Клапаны остались штатные. Выбрали 52-ю дроссельную заслонку. Распредвал (мотор 8-клапанный) предпочли тольяттинский, фирмы СТИ, с подъемом 11,2 мм. Под него даже не пришлось модифицировать систему впрыска – производительности обычной хватает вполне.
Выпускную систему строили по отработанной схеме: «паук» 4-2-1, соединительный гофр, прямоточный резонатор, глушитель Powerful. Прикинув на глазок мощность, специалисты решили, что вышло около 120 л.с.
По коробке передач тоже обошлось без откровений – 12-й ряд и главная пара 4,1.
Билконовцы установили амортизаторы «Торгмаш», оставив стандартные пружины (снижать дорожный просвет не разрешалось). Штатные верхние опоры передних стоек заменили на ШС собственной конструкции. Между чашками поставили распорку. Усилитель в виде рамки между арками обосновался и в багажнике. Пробные поездки показали, что «десятка» стала острее реагировать на руль. Поскольку заказчик настаивал на 14-дюймовых колесах, спереди поселили тормозные диски, увеличенные на дюйм, а сзади – дисковые с передней оси. Картер защитили внушительно – 6-миллиметровым алюминиевым листом.
Автомобиль ждет заказчика и готов начать работу. В «Билконе» уверены: «десятка» не подведет, будет служить достойно. Если что надо доделать, исправить – готовы помочь. Но вряд ли придется: все продумано. Даже обслуживать машину можно с той же периодичностью и теми же средствами, что и любой другой автомобиль.
Не меньше 100 000
Первый оперативный автомобиль сопровождения 2-го отдела пришел в «АВТО 99-РУС» летом 2002 года. Тюнинг-центр выиграл конкурс на форсирование и техобслуживание милицейских машин, который проводили среди нескольких московских фирм.
Белый ВАЗ-21102 – один из этой серии. Его задачи – сопровождение и преследование «клиента». На «борту» экипаж из трех человек. Специалистам по тюнингу необходимо было добиться максимальной отдачи от узлов и агрегатов без особого ущерба для ресурса. Были поставлены и другие условия: автомобиль будет работать в городе, должен быть максимально динамичным по разгону и торможению, с жесткой, но не вытряхивающей душу подвеской. И при этом нужно было уложиться в скромные деньги.
Сами собой пришли решения. По двигателю – увеличение объема до 1600 см3, доработка ГБЦ, установка измененного распредвала, фильтра пониженного сопротивления, увеличенного патрубка дроссельной заслонки.
По трансмиссии – 18-й ряд коробки передач, главная пара 4,1.
Подвеска – амортизаторы Monroe Reflex, задний стабилизатор, передний стабилизатор диаметром 21 мм, растяжка верхних опор стоек, усиленная поперечина передней подвески.
Тормоза – вакуумный усилитель с увеличенной производительностью, передние вентилируемые тормозные диски Pro.Sport.
Остальное – колесные диски ВСМПО, шины Pirelli P6000.
Как рассказывают мастера «АВТО 99-РУС», в автомобиль вошло немало интересных решений, которые сейчас считаются «фирменными блюдами»: доработанные облегченные поршни с молибденовым покрытием, предотвращающим задиры, кольца Mahle, вкладыши SM, бронзовые направляющие втулок клапанов. Мотор в «боевых» условиях способен пройти не меньше 100 000 км. И это не теория, а реальный опыт.
Или коробка передач с одним из самых популярных на настоящий момент 18-м рядом, где изменены все передаточные отношения. Первая длиннее, остальные короче. С главной парой 4,1 такая коробка очень удобна для городской езды – разгон без провалов, динамичнее стандартного.
В отличие от модных сегодня вариантов подвески на белой «десятке» стоит оригинальный заводской комплект пружин, которые АВТОВАЗ выпускает специально для спортивных автомобилей. Называются они просто – «Спорт». При характеристиках, не уступающих именитым импортным изделиям, они значительно дешевле. Как показало время, замечательно работают в паре с Monroe.
Стоит ли удивляться, что в ноябре 2003 года «АВТО 99-РУС» получил подряд на форсирование оперативных автомобилей регионального оперативно-поискового управления Государственного таможенного комитета РФ (РОПУ ГТК РФ). Сделано четыре машины.
Милиция за
Если суммировать работы, проделанные двумя тюнинг-центрами, заметно редкое единодушие по техническим решениям и набору деталей. Милиционеры без сомнений выбирают «десятки», зная, что их можно довести до ума у тюнеров. И в этом заключается некий парадокс: по законам они должны быть против тюнинга. Но как видите...
Фото автора