МАКСианские хроники
...Вечер. Ориентируясь по желтым мигающим у перекрестков маякам, трудоголики торопятся к семейным очагам, микроволновкам и телеэкранам. Их очень легко узнать: по отрешенным лицам, по белым рубашкам и по автомобилям гольф-класса. Одни еще под впечатлением от пережитого за день, другие полностью сосредоточились на встрече с ужином. И все-таки новенький компакт-вэн на каплю отвлекает их от грез: прямо чувствуешь, как они силятся понять, что это такое с ними поравнялось.
В таких условиях C-MAX просто обязан быть максимальным по потребительским качествам! Сомневаюсь, что полуночникам есть дело до всей этой маркетинговой дедукции, но – вот и первое качество – внешность, скорее всего, запомнили.
А меня, вероятно, посчитали своим: белая рубашка, видимое стремление к незримой, но наверняка семейной цели... Отрешенное лицо тоже было, когда осваивался в прямом смысле на ощупь. Но недолго. Отличный, кстати, способ знакомиться! Темно, и, если удастся, не включая плафон, быстро подогнать сиденье, рулевую колонку, зеркала, найти любимую радиостанцию, отрегулировать потоки тепла, включить ближний свет и легко одолеть первые километры, эргономике – зачет.
Все получилось, хоть и с подсказкой. Пока открывалась дверца, плафон успел подсветить интерьер в стиле Mondeo: несмотря на родство в названии, интерьеру из «фокусов» предпочли зрительную дороговизну функций. Прекрасно! Это именно та обстановка, о которой мечтаешь, выходя на вечерний холод из офиса. Никакой «дискотеки», никаких ребусов. Наоборот: холодрыга за окнами, подсветка мягкая, правую руку опускаешь на подлокотник сиденья (центрального бокса нет), а выпрямленная кисть ложится на короткий рычаг МКП. Легковой вэн, легко-вэн. Позже я нащупал и мелкую клавишу регулировки высоты сиденья, но она уже не понадобилась. Осталось включить поворотник... Приложенного усилия, к счастью, не хватило, чтобы отломить выпирающий пульт аудиосистемы (ди-джеи, вот ваш Инструмент!), а подрулевой нашелся выше. Извините, все логично: ведь показали же утолщениями на руле – брать здесь. Понял, кладу руки на «правильные» верхние зоны. И МАКСианин тотчас идет на контакт.
Я ожидал, что поездка на компакт-вэне будет аккуратно-правильной. Действительно, автомобиль как-то примерно взял старт и начал разгон, чем напомнил Focus с мотором 1.8 Zetec, который мы поднимали в горы близ Сочи исключительно на высоких оборотах. У C-MAX другой мотор – 1.8 Duratec, но и здесь до 3000 об/мин тяговитость в небольшом дефиците. Продавливаю педаль глубже и... эй... эй!
...Ночь. C-MAX возвращается в город по широким пустым улицам. Мелькает в витринах его приземистый силуэт, напоминающий теперь о пэйс-карах – сопровождающих гонки автомобилях. Гонок не было, но по проверенным областным дорогам мы промчались на одном дыхании (и высоких оборотах!). После отметки 3000 об/мин С-MAX едет с не свойственной однообъемникам эмоциональностью. Силы плавно переливаются из двигателя к ведущим колесам, через коробку с отменной четкостью переключений. Длина передач частой их смены не требует. На повышенных мотор басит нечто околоспортивное, подвеска не дает дремать на неровностях, а развесовке и общей стабильности только радоваться. Если же сбавить ход, вновь наступает тишина. Дверь не скрипнет, не скрипнет панель, только блестят салонные накладки «динамичного» исполнения Trend...
Утолщения на руле тоже неспроста. В наследство от Focus досталась задняя подруливающая подвеска Control Blade, которая привела в полный восторг! Рулевой механизм будто накрепко связан и с передними, и с задними колесами. Когда задаешь направление передними, включаются задние, заправляя корму. Степень резкости действий на конечный результат почти не влияет, только на удовольствие от процесса и частоту включений ESP. Более того, систему стабилизации вполне можно отключить, а после еще повозиться, чтобы сбить с толку C-MAX. И все равно в итоге он «согнет» свое! То есть мое.
...Утро. Ничего себе семьянин – скребется в дверь на рассвете! Явился подозрительно счастливый... Где был? Да, понимаешь, готовил машину к завтрашней съемке, мыл, заправлял, печатал на компьютере впечатления... (Ай-ай-ай, какое вранье! Машина на стоянке грязная по крышу, бензина еще три четверти бака, впечатления впечатались – не сотрешь.) По глазам вижу, ты, наверное, опять-долго-ездил?! Хм... ну хоть настроение хорошее. Я, кстати, завтра хотела подновить гардероб, а потом на весь вечер с подругой в клуб... Ты не против?
Не против. Вот вам и второе качество C-MAX!
...День. Начни я знакомство в статике, с одного объема, эмоций было бы не меньше. Но более спокойных. База длиннее, чем у Focus, и просторный салон «утоплен» в нее так, что до земли осталось совсем немного. Пассажирам входить и садиться – одно удовольствие, водителю прикидывать дорогу «на просвет» – другое. Умно упаковали и заднюю подвеску, а багажник получился глубоким. На сладкое – трансформации, система Comfort Seat. Эта компенсация за опоздание на рынок одновременно работает и на опережение конкурентов. Причем очень просто: средняя вставка-сиденье заднего ряда может служить столиком-подлокотником, а если убрать ее совсем, на освободившееся место сдвигаются по диагонали два основных сиденья – назад и к центру. Теперь пространства для двоих по длине и ширине «более чем», а столики – вот они, откидные, на передних спинках. Вычислил очередность демонтажа, избавился от сидений полностью – получи Груз. Задачи, которые ставишь, C-MAX выполняет, но хватит ли их под все его возможности? Да? Прошу любить – третье качество, практичность.
«Прошу платить», – это уже Ford. Сейчас предлагают напичканные исполнения Trend – от 17 380 евро, позже появится Ghia – от 19 340 евро. Обе с мотором 1.8 и МКП. Еще позднее прибудет менее дорогая Ambiente и мотор 1.6.
Есть ли жизнь на МАКСе? Безусловно – насыщенная событиями, обеспеченная, в удовольствие для каждого члена семьи.
...Вечер. А у многих ли спешащих домой она именно такая?
Фото автора