Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В здоровом теле

В здоровом теле
Полная версия

В каждом заложен громадный потенциал, нужно только правильно им распорядиться...

Вряд ли найдется множество смельчаков, которые бы рискнули основательно переделать шестилетнюю Subaru RS с «автоматом» и 2,5-литровым атмосферником. Тюнингеры поморщатся: да, довольно мощный, комфортный и динамичный автомобиль – для среднего водителя. А где выдающиеся качества, присущие марке? Та самая пресловутая спортивность? Выражаясь языком уличных гонщиков, ее способна «дернуть со светофора» обычная 16-клапанная «десятка».

О! Есть за что зацепиться! У машины две двери и руль «где положено». Это ценно, ведь таких версий Impreza в России не так уж много. Или правый руль, или четыре двери, или все вместе. А хотите эксклюзив, отправляйтесь в Америку – леворульные купе в Европу не поставлялись. Но и тут своя ложка дегтя: у таких автомобилей, чудом к нам просочившихся, две врожденные болезни – «слепая» головная оптика и сомнительная управляемость. То и другое типично американское, но, к счастью, исправимое. Зато потенциал автомобиля неоспорим. Все же это Subaru Impreza, которую заряжает весь мир, от Гренландии до Австралии! Хотя довести ее до нормальной «драйверской» кондиции совсем не просто – вливаний потребуется весьма и весьма...

Осмыслив технические решения и переложив их на отечественную систему координат (например, сложность сварки алюминия в среде аргона), питерские тюнингеры взялись за работу. Без проблем, конечно, не обошлось. Вот, например, в Питере не так много специалистов, способных по чертежу грамотно и точно вварить перемычки в блок, расположив их в соответствии с боковыми силами поршня. Да это далеко не единственный пример: с мотором возились особенно долго. Но сначала был полный капремонт. С заменой некоторых деталей на усиленные и установкой небольшой турбины от аналогичного мотора Subaru Forester. Заменили поршневые кольца и вкладыши. Укороченные на миллиметр для снижения степени сжатия шатуны взяли от наддувного двигателя равного объема, распредвалы, впускной коллектор, охладитель масла и систему управления приспособили от Impreza GT. Поршни оставили старые – несмотря на многие наработанные часы, они оказались идеальными. Разумеется, заменили бензонасос и форсунки. Показательно, что двигатель завелся сразу после сборки и диагностирующая его электроника не выразила ни малейшего недовольства. Перенесший такую серьезную операцию «атмосферник» будто родился с турбиной.

Теперь логично модифицировать прочие узлы. Автоматическую коробку сменила купленная на японском аукционе ручная. Систему выпуска поменяли сперва на 2,5-дюймовый прямоток собственного производства, но затем, решив, что звук получается слишком уж спортивным по тону и громкости, установили выпускную систему «потише», от современной Impreza WRX. Место 2-поршневых передних суппортов заняли 4-поршневые с 294-мил-лиметровыми дисками от Impreza GT 1999 года.

Подвеску меняли точно как в сказках – трижды. Первый вариант был прост и недорог, однако отвергнут скоро: амортизаторы Bilstein Sport (B6) не смогли как следует породниться с передними и задними пружинами разной жесткости, автомобиль еще на «гражданской» скорости вел себя неуверенно. Второй комплект под названием «винтовая регулируемая подвеска Bilstein PSS9» стоил дорого, но цену свою отрабатывал – автомобиль приобрел идеальную управляемость. Но и эту подвеску пришлось сменить – пробивало ее на каждой второй кочке, а при быстром перемещении это означало одно – быструю смерть. Третий вариант – амортизаторы Kayaba AGX и «раллийные» пружины Subaru Impreza WRX STI. Вот тут уж автомобиль стал на дороге как влитой. Говорят, можно и лучше, но за сумму иного порядка.

Что же получилось из доработанной шестилетней Subaru Impreza RS 2.5 Turbo? Субъективно мощность мотора далеко за 200 л.с. С 5-ступенчатой механической коробкой автомобиль стартует резво, но не резко – упор не на мощность, а на крутящий момент. И пусть «эрэска» разгоняется не так бодро, как Nissan Skyline GT-R, но очень и очень внушительно, без тени былой задумчивости. «Турбоподхват» начинается с 2100 оборотов. Мотор необыкновенно эластичен – интенсивно разгоняться можно с любой передачи. Даже на пятой – с сорока – Impreza рванет, как истребитель. Как получилось? Да кто его знает...

Внешних изменений немного. Появилась дополнительная оптика, европейские головные фары, задние – модные, в стиле Lexus. Более современные бамперы, «выглядывающая» защита картера в раллийном стиле. Однако по большому счету экстерьер остался прежним: тому, кто меняет внутренний мир, нет нужды бахвалиться.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

19.04.2004
Поделиться: