Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Контактная линия

Контактная линия
Полная версия

Люди тюнинговой тусовки любят общаться по поводу и без... И, как правило, у каждого находится, чем похвалиться.

Нередко мы (с вами) застаем тюнинг-проекты на самом пике, когда автомобиль уже кардинально отличается от серийного, но владелец все планирует и планирует доработки. На «двенашке» Владимира поселилась винтовая подвеска нидерландской фирмы AST, пришедшая на замену винегрету из амортизаторов «Плаза-Спорт» сзади, Koni спереди и пружин Eibach. Новый комплект относится к линии Tuning (основную часть продукции фирма отправляет спортивным командам). В голландской подвеске немало интересного. Вместо разрозненных деталей (амортизаторов, пружин, отбойников, чашек и прочего) каждая стойка идет комплектом – собранная. Сделано это не только для простоты монтажа – голландцы лишили покупателя возможности смешивать детали разных марок и разрушать баланс заводских настроек. В своих они уверены – за 30 лет в автоспорте всех собак съели! AST предоставляет свободу другого рода – возможность настройки подвески, причем в широком диапазоне. Автомобиль с одинаковой легкостью можно сделать и комфортным и экстремально жестким – достаточно подкрутить регулировочные шайбы на стойке и штоке амортизатора.

Голландцы создали комплект и для «Лад». Именно такой стоит на машине Владимира. Только вначале его настроили на средний уровень по жесткости и ходу перемещения штока. С голландской подвеской машина осела на несколько сантиметров. Но даже с внушительными «литовскими» накладками на порогах она не потеряла способности перемещаться по городу без ограничений. А самое важное – то, что почувствовал владелец после замены: «Просто супер! Машину можно вкладывать в повороты на любой скорости. Один пассажир, которого я забыл подготовить, потянул на вираже шею. «Двенашка» не отклонилась от заданной траектории ни на миллиметр».

Цена подвески кусается – комплект стоит около 1700 долларов. Contact-Line обещает снизить цену... Второе новшество – пластиковый капот. Он логично дополнил экстремальный обвес LiT и чуть снизил массу машины. Выглядит такое изделие дорого, стоит в два раза больше металлического. Но разве можно сравнивать? Для тюнинговых машин «с характером» трудно найти лучшее украшение.

Если честно, основным же поводом для визита в Contact-Line для нас послужили не обновления Володиной «двенашки», а возможность увидеть новый тюнинг-проект фирмы на базе ВАЗ-2109, довольно экстремальный по форме.

Не удивительно, что владелец машины сперва пожелал сделать просто комфортный автомобиль и логично начал с салона. Мастера поставили сиденья UNP, небольшой руль и прочие привычные аксессуары. Но, как это часто бывает, начав с малого, владелец потихоньку втянулся в процесс и заказал более жесткую подвеску (без изменения дорожного просвета). Мастера посоветовали поставить комплект амортизаторов «Плаза Комфорт». Дальше – больше: заменили выхлопную систему, поставили «паук», прямоточный резонатор и задний глушитель Pro.Sport. Впуск разжился компонентами Simota. Производители обещали прибавку мощности до 10 л.с.! Вероятно, с учетом всех доработок и перепрограммирования впрыска (чип питерской компании, разрабатывающей программы для спорта), мощность действительно повысилась на 10–15 л.с.

Совсем недавно владелец «девятки» решил изменить внешность машины, поставив аэрокит Miller компании LiT. Этот обвес для семейства 2108 считается одним из самых экстремальных. И недаром – выглядит суператлетично, даже слегка нарочито. От многих прочих его отличает рука мастера, ведь он разработан патриархом отечественного автодизайна А.Захаровым специально для гоночной команды «Миллер-Пилот» (фанаты автоспорта вспомнят, что там начинал гоночную карьеру Николай Фоменко). Позже про обвес забыли, пока на него не обратили внимание в LiT. Решив поставить производство на поток, обвес слегка видоизменили, приблизив к «гражданскому» типу, и пустили в серию. Несмотря на высокую цену в 1350 долларов (с окраской, установкой и встроенной оптикой Hella) и неоднозначный, но очень выразительный вид, аэрокит оказался одним из самых популярных, за ним выстраивались в очередь.

Сейчас объемы производства планируют увеличить, а цену снизить. Такая новость, несомненно, понравится всем любителям «Миллера».

Серебристая «девятка», получившая такой наряд, скоро опять пойдет в доработку. В двигатель установят новые распредвалы, модифицируют трансмиссию. Наверняка и этим дело не закончится. Ведь тюнингеры – народ неуемный...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
16.04.2004
Поделиться: