Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Виды на подиум

Виды на подиум
Полная версия

На сей день у нас только два официальных, узаконенных высшей властью автоспорта, чемпионата мира – Формула-1 и раллийный WRC. Все остальные, как ни крути, самозванцы, что бы там ни писала о них пресса. Кубок мира по ралли-рейдам, например, не чемпионат мира, «всего лишь» Кубок. А американские «всемирные серии» – фантазия их создателей, так как США в свое время отказались подчиняться Международной автомобильной федерации и играть по ее правилам.

Экипаж Алексея Васильева и Николая Фоменко начал сезон с многочисленных тестов, а предсезонную подготовку завершил презентацией на знаменитом автодроме Монца в Италии. Здесь нефтяная компания Юкос, взявшаяся три года назад финансировать проект, представила нового технического спонсора – немецкую команду Freisinger Motorsport (шеф – Манфред Фрайзингер). Вернее, не совсем нового – под крылом Freisinger Васильев и Фоменко начинали свою гран-туризмовую карьеру. Полное название совместной русско-немецкой команды в этом году – YUKOS-Freisinger. Freisinger в чемпионате GT отнюдь не середнячок, на ее счету несколько титулов. Некий спад, наблюдавшийся в 2001-м, остался позади, команда сейчас явно на подъеме и укомплектована по полной программе. Второй ее зачетный экипаж составили француз Эммануэль Коллар (помнится, ездил в Формуле-1) и гражданин княжества Монако Стефан Ортелли, двукратный чемпион серии GT. Сомнительно, что Васильев и Фоменко смогут бороться с ними на равных. Но во всяком случае ориентир и образец для подражания просто великолепный.

В чемпионате, как известно, два класса машин – собственно GT (техника сложнее, мощнее и дороже) и N-GT. Сказать, что машины N-GT сравнительно просты и недороги, язык не повернется. Все-таки это Porsche 996 новой модификации GT3 RSR, подготовленной непосредственно заводом для сезона-2004. Ну и, конечно, изрядная адаптация к гоночным условиям – спортивные трансмиссия и тормоза, 450 сил под капотом. Принципиальная техническая новинка – секвентальная коробка передач, поначалу вызвавшая у россиян определенные сложности. Не привыкли «Вася» и «Фома» к последовательному переключению скоростей.

YUKOS-Freisinger после некоторых колебаний осталась верна зачету N-GT и, похоже, не прогадала. Несколько команд из этой группы зимой перешли в крутой класс GT, и в N-GT на момент первого старта было заявлено всего восемь машин. Скорее всего, по ходу сезона это число вырастет, но в любом случае жизнь у Васильева и Фоменко будет проще. В прошлом-то году иной раз и по два десятка экипажей составляли им конкуренцию. Однако и тогда россияне стабильно въезжали в первую восьмерку и при успешном финише получали зачетные очки. А уж теперь можно и о подиуме – не помечтать, как раньше, а реально подумать. Тем паче г-н Фрайзингер однозначно отметил, что от прежних Васильева и Фоменко, необстрелянных новичков, не осталось и следа: «Это зрелые и достаточно быстрые гонщики, хорошо подготовленные физически и психологически». «Васильев – боец и практически не уступает в скорости мне и Кристиану», – добавляет Стефан Ортелли.

Васильев (с детских лет – картинг, чемпион Москвы, призер чемпионатов СССР и России, чемпион России по кольцевым гонкам), конечно, превосходит своего напарника в уровне гоночного профессионализма. Поэтому в гонках ему доверена роль первого пилота. Дистанция каждого из 11 этапов составляет 500 км, финиш дают либо на исходе этих километров, либо по истечении трех часов, вне зависимости от пройденного пути. Тактика у большинства экипажей одинаковая: после каждого часа (плюс-минус десять минут) – остановка в боксах, смена пилота, дозаправка, замена шин. Васильев гонку начинает и завершает, Фоменко поддерживает темп в средней ее части. По такой же схеме на первом этапе, прошедшем в той же Монце в последний уик-энд марта, выступали Ортелли и Коллар, чьи амбиции не допускают никакого иного места на финише чемпионата, кроме первого. Причем ударником-забойщиком был Ортелли, а не более известный болельщикам Коллар.

Во всех затяжных гоночных турнирах первый этап ничего не решает. Главная задача обычно такая: объективно оценить свои силы. А если удастся набрать несколько очков – отлично. YUKOS-Frеisinger план перевыполнила. Ортелли вышел в лидеры (среди машин N-GT) на старте и, в общем, никто так и не бросил перчатку франкоязычному экипажу немецкой команды вплоть до отмашки клетчатым флагом. Ортелли и Коллар одержали первую победу.

Васильев и Фоменко не поддержали их почин по техническим причинам. Долгое время сначала Васильев, а потом Фоменко шли четвертыми, держа на прицеле Ferrari 360 Modena итальянцев Кристана Пескатори и Фабрицио де Симоне – далеко не «чайников», особенно Пескатори, собаку съевшего в гонках на выносливость. Но виды на подиум безжалостно растаяли. На 50-м (из 87 установленных) круге на Porsche под номером 77 вышла из строя коробка передач. Фоменко даже не смог добраться до боксов, чтобы дать шанс механикам. А жаль, потому что шедший вторым дуэт немцев Саши Маассена и Лукаса Лура (клиентский экипаж Freisinger, выступающий вне зачета) вскоре попал в аварию и прекратил гонку.

Однако задачу россияне выполнили. Проверка сил показала, что в этом сезоне за призовые места будут бороться оба экипажа YUKOS-Freisinger. Пожелаем им удачи.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
12.04.2004
Поделиться: