Фигурально
Геометрия плотной фигуры обаятельна со всех ракурсов. Наверняка седан окажется привлекательнее для российских покупателей: наши люди не падки на авангард, но красоту и стиль вещей ценить умеют. А более всего привлечет собственно цена – ниже, чем у хэтчбека.
При этом седан крупнее. Удлинился не только сам кузов, выросла и база. Ширина задних дверей не просто многообещающий визуальный прием: задним пассажирам прибавили пространства для ног. Перебравшись из хэтчбека в седан, явно ощущаешь этот прирост. Но похоже, размещение конечностей и тел троих пассажиров – не главное. Дизайнеры недвусмысленно намекнули на важность хвостовой части. И то верно – тип кузова для многих потенциальных начинается с багажника. А здесь наполнению подлежат 520 литров пустоты! Погрузочная высота багажника немного высоковата, зато – о, подарок! – под полом уместилось полноразмерное запасное колесо.
Падким на подарки и сюрпризы сообщаем: их тут достаточно. Вокруг водителя множество... как же назвать-то... Оригинальничанья, вот чего. Креслице угодило, но ручка наклона спинки – в торце подушки, кажется, справа. Поди запомни, ведь слева (или наоборот?)... в общем, другая рука нащупывает точно такую же ручку продольного перемещения. Ручка поясничного подпора – и это не прикол, а недочет – зажата спинкой и центральным боксом. А почему рычаг открывания капота почти у левого колена, так близко к рулевой колонке? Потому что обознались – это фиксатор ее положений. В общем, скучать не приходится. Но уже как угнездишься – удобно.
Вместо ключа пластиковая карточка. Предъявив ее автомобилю, вставляешь в «щель зажигания», выжимаешь тормоз или сцепление, давишь стартовую кнопку. Все с чувством, с расстановкой. Звучный щелчок невидимых пальцев, очередная мимолетная пауза, и Megane II Sedan заводится. В темноте еще и зажигает фары. Прогрессивно! Обратный ритуал: давишь кнопку, мотор затихает, но головной свет продолжает гореть. Карту в карман, выходим – свет из фар «перетекает» в плафоны. И только блокировкой ц/з удается погрузить машину в сон. Друзей карточные фокусы очаровывают. А мы реального облегчения от процедуры пуска не испытали. Проще было бы вовсе не вынимать карточку из кармана – и такую, дистанционную, нашли в списке опций.
Внутри Sedan тоже самовыражается фигурально. И не слабее, чем снаружи. Дабы покупатель не досадовал, что самобытность автомобиля ему, сидящему внутри, как раз и не видна. Ничего, на время поездки и хозяину хватит дизайна и уютно-плюшевого новаторства. Наше исполнение привилегированное – Privilege. Почти все напоминает испробованный ранее хэтчбек (тоже небедный), но здесь другой блок вентиляции и отопления, а еще светлая отделка, советуем. Качество не принесено в жертву антуражу: ни внешне, ни на слух, ни на ощупь панели Францию не позорят. Но стиль с функцией все-таки конфликтует. Например, страдает обзор... на приборы: они закованы в толстые кольца, оцифровка разнокалиберная, стрелки вычурные. С другой стороны, комбинация подсвечивается оранжевым теплом, здесь же можно полистать данные борткомпьютера и узнать о себе много нового. Потом прищелкнуть замком ремня пронзительные напоминания пристегнуться, включить поворотник, услышать «капель» его реле... И наконец поехать.
Поведение Megane II Sedan тоже будто состоит из геометрических фигур разной формы и цвета, элементов ездового стиля. Не цельного – калейдоскопичного, но самобытного и узнаваемого. Например, витиеватое для города сочетание невнятных педалей и недобора тяги мотора 1.6 на низких оборотах. Угадать точный момент трогания и нужную дозу топлива удается далеко не всегда. Трогаясь, перебарщиваешь. «Вззззззз!!!» – отправляемся! Только мотору и удается нарушить акустическое равновесие в добротно изолированном салоне. После 3000 об/мин двигатель раскручивается все громче и громче. А везет все лучше и лучше! Хотя подождем ускоряться, мы еще в городе. Пока порадуемся работе рычага МКП с короткими ходами и подбору передаточных чисел. Похвалим тормоза – быстро останавливают на любом скаку.
Рулевое с ЭУРом ругать вроде бы не за что, да и прямую Sedan держит прилежно, однако наладить «беспроводную» передачу команд водителя французам не удалось, нет полного взаимопонимания. Что ж, поворачивать неинтересно? Как раз наоборот, реакции переднеприводника легко предугадать. Megane II уверенно вытягивает повороты, не заставляя пугливо и резко сбрасывать темп. Хэтчбек со своей «бесхвостой» компоновкой давал еще больше удовольствия – у седана сильнее уводит корму и кренится он активнее.
Вот и добрались до самой ощутимой разницы. Дополнительные миллиметры базы у Sedan сказались на улучшении плавности хода. На восприятии наших дорог отразилась и доработка подвески. Теперь крайности – перестукивание по мелкой ряби и покачивание на волнах – ощущаются как... крайности. И тем приятнее комфорт золотой середины на ровном покрытии.
Здесь опять обратимся к способностям мотора: разгон со средних оборотов воодушевляет на быстрые перемещения. Все, разумеется, в рамках приличия. Sedan и сам слегка зависает на отметке 130 км/ч, а скорости выше уже приходится набирать с усилием и затем «пристально» поддерживать. 170 км/ч – это опять смещения задка, рост амплитуды раскачки и концентрация на траектории... И мотор утомляет – шумом.
Итак, что же это за седан – Sedan? Запоминающаяся внешность без эпатажа, прибавка места для людей и багажа, интересный, жизнеутверждающий интерьер, оптимальное поведение в «средних» режимах... Вспомните и про цены – от 11 900 евро (наша – от 16 100)... Нет, вовсе он не вторичен. Просто по идеологии линейки Renault Megane II вариант Sedan – это продукт более семейный, не такой эгоистичный, как хэтчбек. И не такой специфичный, как универсал, а тем более как купе-кабриолет, что на подходе. Наверняка из всех Megane II в России седану и стоять во главе угла. Фигурально выражаясь.
Фото автора