Renault Symbol: Турецкий гамбит
«Рено-Символ» при самостоятельном обслуживании может поставить подножку (по-итальянски gambetto, отсюда – гамбит). Как не споткнуться, рассказывает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.
Полная версияДаже со снятым защитным кожухом топливной рампы непросто отвернуть фильтр (здесь на него надет съемник, на который указывает стрелка). Не сняв кожух, к щупу не подобраться. Без таких приспособлений, что разложены на жабо, замену привода ГРМ лучше не затевать. Мотор приподняли домкратом через большой лист толстой резины (иначе поддон может лопнуть). Автоматический натяжитель (на автомобиле с кондиционером) отводим за болт натяжного ролика и вставляем чеку (например, гвоздь) в отверстия на подвижном и неподвижном секторах. С заменой свечей легко справится мало- мальски опытный автолюбитель. Электрический разъем лучше отсоединить – без него удобнее выкручивать болт. Для замены воздушного фильтра выкручиваем два самореза крышки и, подав ее к расширительному бачку, вынимаем вверх. На пробку выпуска воздуха из системы охлаждения указывает стрелка. Топливный фильтр расположен перед баком. Наконечники трубок снимаем со штуцеров, нажав на клипсу (одна из них показана стрелкой), после чего вынимаем фильтр из держателя. Чтобы добраться до салонного фильтра (на машинах второго поколения), надо снять поводки стеклоочистителей и жабо. Не деформировав элемент, его в гнездо не вставишь. Вид на тыльную сторону левой фары: меняя лампу габаритки, учтите, что садится патрон туговато. Если не пойдет, выньте из гнезда лампу головного света (Н4) – проще будет за патрон ухватиться. К лампе противотуманки подберетесь, отогнув часть подкрылка. Здесь длинная проводка, благодаря чему сможете вынуть лампу из-под бампера и разъединить разъем – будет видно, на что нажимать. После замены лампы в фонаре обязательно проконтролируйте, чтобы уплотнитель ровно лег в ложемент платы ламп, а резинка с обратной стороны платы не перекосилась. Подпишитесь на «За рулем» в