Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mitsubishi Colt: Детство в «Кольте» заиграло

Известное имя, суровая внешность – разве можно несерьезно относиться к такому автомобилю? Но Денис Арутюнян, катаясь на обновленном «Мицубиси-Кольт», вспоминал героев детских сказок и мультфильмов. Фото Георгия Садкова.
Полная версия
Mitsubishi Colt

МАЛЫШ ДЛЯ ДЯДИ СТЕПЫ

О компактных городских автомобилях частенько говорят: в них удобно лишь худосочным и низкорослым. Едва открыв большую водительскую дверь «Кольта», понимаю: это – приятное исключение. Вхожу (именно вхожу, а не падаю!), сажусь, а над головой – огромный запас пространства. Привычно откатываю кресло... и не дотягиваюсь до педалей. Видимо, японские инженеры внимательно читали Михалкова. Причем ехать дядя Степа может не один, а с семьей: на заднем диване, вопреки ожиданиям, тоже довольно просторно. Только вот незадача: вещей придется брать поменьше – багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.

В отличие от агрессивного передка машины, салон поддерживает умеренный, неброский стиль.
Оформление приборного щитка не вызывает каких-либо эмоций, но функционально все хорошо.

Проходит первый восторг от простора – начинаю обращать внимание на менее приятные детали. Сидя за рулем, можно сколько угодно вертеться и ерзать, а в правую ногу все равно немилосердно впивается нарост многоярусной консоли. Странным показалось соотношение размеров баранки, которая сделана явно под огромную лапу знаменитого милиционера, и джойстика коробки передач – такой скорее подошел бы изящной Белоснежке. Долго искал кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла, пока не догадался нажать на крутилки микроклимата. Привыкнуть к ним несложно, хуже, что индикаторы в ручках малюсенькие и на ходу еле читаемые.

Поменяв скорость вентилятора печки или отрегулировав температуру, проверьте, не включили ли ненароком обогрев заднего стекла или кондиционер.
От компактной машины никак не ожидаешь такого простора на заднем сиденье.

ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ

Что это с громким жужжанием летает по городским улицам? Неужели в Москве завелся собственный Карлсон? Нет, это «Мицубиси-Кольт»! Заполняя салон надрывным фальцетом 1,3-литрового двигателя, машинка демонстрирует завидную прыть – кажется, под капотом не 95, а все 150 «лошадок». Не верите? Попробуйте на старте от души нажать на газ – многие куда более мощные автомобили останутся позади. Правда, ненадолго – при переходе на вторую передачу отвешиваю невольный поклон создателю роботизированной коробки. Повторив это упражнение несколько раз, вспомнил слова из другой стихотворной сказки: «И такая дребедень – целый день». Даже если умерить пыл и ехать максимально спокойно и неторопливо, полностью избавиться от задержек не удастся. Можно, конечно, перейти в ручной режим – но к чему тогда доплачивать за автомат?

Расплата за вместительный салон – маленькое отделение для багажа.

Заводной характер моторчика так и провоцирует позажигать, однако не все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» проходит достаточно мягко, а вот на более крупных пасует задняя подвеска: корма раскачивается, порой до лязга в подвеске. К тормозам какое-то время придется привыкать – привод крайне чувствителен, регулировать замедление приходится исключительно усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к быстрой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора почти на равных конкурирует с песней шин.

Уже сдав машину, задумался – что побуждает покупать такие автомобили? «Кольт» совсем не идеально сбалансирован, да и цена кусается – в среднем около полумиллиона рублей. Можно найти куда более комфортное авто, которое будет более универсальным, покладистым... но и стилистически неприметным. Бесспорная яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в прекрасную принцессу.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.05.2010
Поделиться: