Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Поиск виновника

Поиск виновника
Полная версия

Следствие по делу о гибели Бразильского Волшебника, Человека Дождя и трехкратного чемпиона мира длилось больше трех с половиной лет. Для оглашения приговора судье Антонио Констанцо понадобилось меньше минуты. «Согласно статье 530 Уголовного кодекса Италии оправдываю подсудимых Фрэнка Вильяса, Патрика Хеда и Адриана Ньюи ввиду отсутствия доказательств вины». Обломки автомобиля, претерпевшего 1 мая 1994 года жуткую аварию на трассе в Имоле, превратились в вещественное доказательство и до сих пор пребывают в специальном хранилище.

Решением суда остался недоволен только один человек – автор обвинения прокурор Болоньи Маурицио Пассарини: «Я добьюсь пересмотра дела. Директор гонки, представители автодрома и Фрэнк Вильямс могут быть оправданы, но остальные двое – нет!» Его или не его заслуга, неизвестно, но в канун 10-летней даты итальянский верховный суд возобновил процесс – в материалах, сданных в 1997 году в архив, неожиданно нашлись юридические ошибки. Это будет, вне всякого сомнения, еще один бессмысленный фарс. Орудием убийства назван обломок рулевой колонки, пробивший Сенне голову. Но простите, а разве шлем, обязанный защищать голову пилота от ударов, не виноват? Почему на скамью подсудимых не посадили директора фирмы, выпускающей гоночные шлемы? Поворот Тамбурелло слыл очень опасным еще до гибели Сенны – там было множество аварий, разбивались не только болиды Формулы-1, но и разные другие автомобили. Не надо быть экспертом по безопасности, чтобы догадаться, что бетонную стену в этом повороте неплохо бы прикрыть штабелями покрышек. Увы, в компетенции дирекции автодрома больших сомнений не возникло.

Последний партнер Айртона по команде Деймон Хилл, тяжело переживший трагедию, указывает другого виновника: в 1994 году в Формуле-1 появились пейс-кары более медленные, чем были раньше. Шины болидов остывали до недопустимо низких температур. Реальная причина гибели Сенны не в том, что рулевую колонку незадолго до гонки модифицировали – по просьбе, кстати, самого гонщика, – а в неудачном стечении целого ряда обстоятельств. «Сам Айртон наверняка сказал бы, что это судьба, рок, фатум», – грустно добавляет Деймон.

Смерть Сенны потрясла миллионы и дала мощный резонанс – десятки автодромов подвергли тотальной реконструкции, предельно ужесточили требования к безопасности трасс и автомобилей. Но и после этого автоспорт остается опасным занятием, уступая лишь альпинизму и парашютному спорту. Так устроен мир: люди от природы наделены жаждой риска. Планета свыклась с невосполнимой утратой, и игры в справедливость, затеянные итальянским правосудием, сегодня никому не нужны.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
17.05.2004
Поделиться: