Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Куда? Дальше

Куда? Дальше
Полная версия

Ассамблею он поразил, причем не столько уровнем нашей аварийности, сколько перспективами проработки вопроса. Такая вещь, как официальная позиция ГАИ перед мировой общественностью, не могла пройти мимо нас. Виктор Николаевич встретил журналистов радушно, поил чаем и делился мыслями в свойственной ему манере...

Близко к тексту

Итак, автопарк растет, неуклонно старея, дороги лучше не становятся, народ ничему не учится. Куды бечь? Генерал считает, что вопросы безопасности дорожного движения должны решаться на самом высоком уровне, то есть на правительственном. Ситуацию может переломить только грамотная государственная политика и разработка специальной программы. Все это на фоне соответствующей законодательной базы, передовых технологий, новых конструкций отечественных машин (золотые слова!), ну и конечно, нормальных дорог. Увы, на все нужны колоссальные денежные вливания, но жалеть финансы на такое дело – грех. Вот в некоторых-то странах программу безопасности дорожного движения приняли вовремя! И аварийность тут же упала на 50%. А в России – как всегда...

Не берет ответственность никто, короче. Есть только заинтересованность в проблеме. Вот и спикер Госдумы Борис Грызлов озаботился, и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, и патриарх Алексий II. Но реальных действий пока нет. А надо бы. Представьте себе, что сейчас у нас даже нет специального органа, отвечающего за БДД: недавно распоряжением Михаила Фрадкова была упразднена правительственная комиссия, возглавляемая Владимиром Яковлевым.

Ну кто теперь наведет порядок на дорогах?

Ходи пешком, копи деньги

Автомобилистам должно быть предельно ясно: нет возможности содержать автомобиль, то есть поддерживать его исправным – не надо вообще его иметь. Это ж сколько «помоек» передвигается по нашим дорогам, неся угрозу окружающим! И на многих красуется талон ТО. Это уже камень в наш огород (ГАИ, то есть).

Давно пора реформировать замшелый институт техосмотра, сделать его по западному образцу, где органы внутренних дел в процесс почти не вмешиваются (САМ об этом говорит!!!). Но сдвигов никаких. Почему? Все просто. Чтобы передать техосмотр коммерческим организациям, нужно сформировать цивилизованный рынок услуг. Если в столице и других крупных городах уже есть СТОА, способные проводить ТО целиком, то в провинции по-прежнему машины ремонтируют в гаражах у дядей Васей или вообще самостоятельно. А что они там наремонтируют?

Слушай старших

Зачем же что-то изобретать, если в Европе все давным-давно придумано и исправно работает? Просто бери и пользуйся. Разве там кто-нибудь ездит, не пристегнувшись ремнем безопасности или без мотошлема, или возит ребенка без специального сиденья? А у нас сплошь и рядом. Вот и последствия. Ответственность ведь мизерная.

За пьянку нужно карать очень сурово. Во время Недели безопасности дорожного движения проводился рейд «Нетрезвый водитель». Только в Москве и прилегающих районах поймали более 400 пьяных водителей. А скольких не поймали? Нормально? В Великобритании пьяных штрафуют на 3000 фунтов стерлингов, во Франции можно вообще в тюрьму попасть. У нас же самое суровое – отбор прав на год. И то зачастую многие отделываются штрафами: только 23% исков ГАИ по лишению прав удовлетворяются судами. А судьи? Очень часто имеющие отдаленное понятие об автомобилях и дорожной безопасности люди.

Взять Италию. Раньше штрафы там были маленькие – и аварийность была одной из самых высоких в Европе. Подняли штрафы – бардак прекратился.

Было время, когда у нас работала система учета нарушений – надо возродить! Пусть нарушать станет невыгодно.

Купил права, а ездить купил?

Автошколы – это давняя головная боль. Там учат не водить машину, а сдавать экзамены. Ну, Министерство образования выдает лицензии, вот только контроля за лицензионными требованиями нет никакого. В результате автошколы стали просто неким посредником между желающими иметь права и ГАИ.

А условия обучения? Где вы видели нормально оборудованные полигоны для обучения вождению? В лучшем случае просто асфальтированная площадка. А на Западе имеются специально огороженные трассы.

И кто теперь выходит из автошкол – не водители, а какие-то полуфабрикаты. Руль крутить умеют, а ездить не очень. Вот вам статистика: каждое третье ДТП происходит по вине водителя с небольшим стажем вождения. Были же в советской практике «неполноценные» права: пока ездить толком не научился – не смей разгоняться выше 70 км/ч. Можно еще ввести ряд ограничений.

Маршрутки!!!!!

Да, вопрос серьезный, прямо бельмо на глазу общественности и ГАИ. Водители маршруток нарушают, а инспекторы ДПС редко вмешиваются. Так ведь если остановить микроавтобус на маршруте, пассажиры будут недовольны! Зато ГАИ совместно с транспортной милицией часто устраивает проверки автопарков и обнаруживает ужасную картину: водители иной раз пьяные, без прав и непонятно откуда взявшиеся. Вот где надо разбираться!

Угнал, выпил – в тюрьму!

Угоны... Бороться с ними ни ГАИ, ни милиция не в состоянии. Так давайте решать законодательно! Слава богу, хоть собираются отменить статью 166 Уголовного кодекса «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», предусматривающую только штраф. Угоны будут квалифицироваться по статье 158 «Кража», и наказания станут гораздо серьезнее. Можно перенять опыт некоторых бывших советских среднеазиатских республик: там за угон дают лет двадцать. Результат отличный – за машину можно особенно не переживать.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.06.2004
Поделиться: