Дыхательная гимнастика - обслуживаем воздушные фильтры
Порой, чтобы добраться до воздушного фильтра, требуются не только умелые руки, но и хороший инструмент. А от того, как и чем мыть и пропитывать многоразовый фильтр, зависит здоровье двигателя.
Полная версияЧтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент. Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Фильтр от «Урала» тоже требует ухода: промывки и пропитки чистым маслом каждые 15 часов. Благо, расходники недороги. Бумажный фильтр – самый простой в обслуживании: меняем на новый и ездим дальше. «Марлевый» («нулевого сопротивления») требует не только регулярного ухода, но и перенастройки системы питания. «Нулевой» фильтр состоит из слоев нетканого материала, уложенных между двумя металлическими сетками и пропитанных специальным липким маслом. Самая мелкая пыль просто прилипает к маслу, а песчинки покрупнее застревают в «марле». Преимущество такой конструкции в замене одного плотного фильтрующего слоя несколькими менее плотными. Двигатель легче дышит и может прибавить мощности на высоких оборотах. Недостатком же является необходимость более частого ухода, несколько меньшая эффективность очистки и дорогостоящие масло и очиститель. Масло для «кроссовых» фильтров очень липкое и, как правило, окрашенное, чтобы можно было контролировать равномерность пропитки. По принципу действия поролоновые фильтры схожи с «марлевыми», но они плотнее и эффективнее. Важный элемент конструкции – опорный каркас. Без него фильтр работать не будет – следите за его целостью! Конечно, здесь также внимательно нужно следить и за плотной посадкой в корпусе. Вместо однослойных штатных иногда устанавливают двухслойные, пониженного сопротивления (их наружный слой – с более крупными порами). Они также могут потребовать подстройки карбюратора (небольшого увеличения главного жиклера и подъема иглы). Обслуживать эти фильтры приходится каждые 2-10 тыс. км, в зависимости от условий. От моторного или трансмиссионного масла фильтр можно отмыть водой с мылом или со стиральным порошком. От липкой пропитки – лучше всего специальным очистителем или уайт-спиритом. Наносить масло можно малярной кистью. Пропитываем поролоновый фильтр маслом, разминая его в пакете. Подпишитесь на «За рулем» в