Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Genesis Coupe: Я умею танцевать

Пара дверей, задний привод, турбомотор – каким практичным, оказывается, может быть столь зажигательное сочетание!
Полная версия
Hyundai Genesis Coupe: от 1 259 900 руб.

Фил Коллинз ни при чем

Теперь мне известен стопроцентный способ заставить самого меланхоличного водителя поехать быстрее. Все очень просто – нужно только подрулить к нему сзади на “Генезисе-Купе”. Бросив нервный взгляд в зеркало, бедолага, непонятно каким образом очутившийся в левом ряду, до побелевших костяшек вцепится в руль, зажмурившись от собственной смелости, продавит газ в пол и хотя бы на несколько мгновений отсрочит момент неминуемого обгона.

Поначалу я удивлялся такому поведению московских водителей, потом немного посокрушался, а затем махнул рукой. “Генезис-Купе” рождает в окружающих тягу к спорту. Что же тут плохого? Признаться, и меня самого он заворожил, как ни один “Хёндай” до сих пор. И всего за несколько дней почти убедил в том, что мне нужно покупать купе...

Надобно заметить, что спортивная двухдверка появилась в производственной программе корейской фирмы еще 14 лет назад. С тех пор купе с весьма оригинальным названием “Купе” (оно же “Тибурон” – акула в переводе с испанского, оно же “Тускани”, что непонятно что обозначает, но созвучно с английским произношением слова “тосканец”) пережило три поколения и оставило о себе в целом приятное впечатление. Согласитесь, титул “Самое продаваемое купе в Италии” что-то да значит! Однако передний привод и не слишком мощные моторы – 172 л. с. максимум – ограничивали популярность модели среди энтузиастов спортивных автомобилей.

Купе оснащено бесконтактной системой доступа в салон и запуска мотора. Брелок же можно оставить в кармане или интегрировать в гнездо под крышечкой передней панели

Не то чтобы корейцы разочаровались в концепции “тосканской акулы” – совсем нет. Пусть выпуск “Купе” прекращен, но появление наследника – вопрос ближайших месяцев, а может, и недель. Однако в “Хёндай” решили, что одно купе – это неплохо, но два-то определенно лучше. Согласен. Особенно если второй – такой симпатяга, как “Генезис”.

Очечник – штука практичная, да и места лишнего не занимает. Не то что люк в крыше

На снимках он чем-то напоминает хорошо знакомого переднеприводного родственничка. Линия передних крыльев, поджарый задок да и общий абрис кузова. Но стоит подойти к “Генезису” поближе, и сразу понимаешь, насколько он больше. Он намного больше!

Скульптурные кресла – одна из главных достопримечательностей эффектного салона

Догадаться об этом можно даже из названия машины. Ведь “Генезис” – это не дань уважения рок-группе Фила Коллинза – помните, наверное, всемирный хит “Ай кант дэнс” (“Я не умею танцевать”) – а прозрачный намек на родство с представительским седаном “Генезис”, между прочим, “Лучшим автомобилем 2009 года в США”. Шасси купе, конечно, укороченное, но размах чувствуется. В длину двухдверка вымахала за 4 м 60 см. Ничего себе купе – побольше “трешки” БМВ!

Мой размерчик!

Лично мне эта крупногабаритность очень даже нравится. Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять – не то купе прозвали “Тибуроном”. Вот же она – настоящая акула, которая только и ищет, как бы кому чего откусить. Ну и ярко-красный металлик “Тцукуба”, названный в честь японской гоночной трассы, определенно добавляет машине свирепости.

Длиннющие двери не очень удобны на парковке. Зато облегчают посадку. И выглядят на миллион.

Открыв длиннющую водительскую дверь – как же я люблю такой вот XL-формат, да еще и сдобренный отсутствием рамок! – ныряю в салон. Легкость посадки оцениваю на твердую пятерку – по десятибалльной шкале. С другой стороны, это дело привычки – через день о неудобстве при входе/выходе я и не вспоминал. Внутри же “Генезис-Купе” почти так же хорош, как снаружи. Великолепны спортивные кожаные ковши сидений с тканевыми вставками в тон кузова, а пухлый бублик руля разве только на зуб не хочется попробовать.

Широта размаха чувствуется и здесь – до обивки правой двери с водительского места не дотянуться. Это, впрочем, не значит, что кресла рады людям любой комплекции. Лично мне, человеку, измученному фитнесом три раза в неделю, ковши понравились безоговорочно. Граждан, подраспухших в талии, полагаю, не спасет даже регулировка поясничного подпора.

Задний ряд в “Генезис-Купе” не для проформы, а для красоты и детских сидений

Кстати, крупногабаритность “Генезиса”, как ни странно, не сказалась на просторе дивана, вернее, диванчика. По первости “галерка” показалась, во-первых, очень красивой – сиденья, как и передние ковши, обшиты замечательной кожей с контрастными тканевыми вставками, а во-вторых, даже вполне просторной.

Багажник купе практичнее, чем может показаться. Здесь и складная спинка диванчика, и ниша под “докатку”. А главное, внутри легко поместится большой дорожный чемодан

“А что, детское креслице поместится...” – оценивающе сказала жена, рассматривая диванчик. Креслице – быть может, а вот сам я – точно нет. Забравшись назад, я сразу почувствовал себя лягушкой в спичечной коробке. Не могу пошевелить ни рукой, ни головой.

Но тесный диван для купе – это как снег в феврале или парад на Красной площади, то есть совершенно нормальное явление. В действительности в салоне “Генезиса” расстроили жесткий пластик отделки и совершенно невообразимая голубая подсветка. С первым я еще готов смириться, но жутковатое свечение в темное время суток просто-таки выжигает мозг. Причем разобрать кнопки, подсвеченные едко-голубым, решительно невозможно, а главное, буйство одной краски реально отвлекает от дороги.

Он не игрушка, он живой

А на купе такого позволить себе нельзя. На заднеприводном, да с турбомотором – тем более. И дело тут не только в “лошадях”, коих под капотом набралось аж 213. Встречались мне и более мощные автомобили, чьи ездовые повадки оставили впечатление некоторой слащавости. “Генезис-Купе” слеплен совсем из другого теста. Чтобы убедиться в этом, достаточно запустить двигатель, нажав на кнопку “Старт”. Только не забудьте предварительно выжать тугую педаль сцепления, иначе, как верно говаривал Амаяк Акопян, чуда не произойдет. Итак, сцепление, кнопка, давай! Сухой кашель стартера, и “Хёндай” ожил.

“Генезис” так вздрагивает всем телом, будто я действительно вдохнул в него жизнь. И как живое существо из плоти и крови, он тут же демонстрирует характер. Легкая вибрация на рычаге коробки передач, неподатливое сцепление – я еще не сказал о том, какое оно тугое, нет? – и передачи, которые переключаются вроде и четко, но будто слегка нехотя.

Мы выруливаем со стоянки, перед нами почтительно открывают шлагбаум, и – вот она, свобода! Во всяком случае, ее эквивалент в виде прямика метров на 250 и 90-градусного закрытого левого…

Надо ли говорить, что было дальше? Впечатляющее ускорение, резкий, даже, пожалуй, чересчур резкий рывок руля влево, отчаянно замигавшая лампочка ESP, среагировавшей на очевидный занос задней оси, и неминуемая, как стандартный голливудский хеппи-энд, доза адреналина на выходе. Уж этот-то умеет танцевать! Да еще как…

Как же приятно очнуться после зимней спячки и вновь начать ездить, а не расчетливо и аккуратно перемещаться в пространстве! Следующие полчаса мы с “Генезисом” вволю покуролесили. Срывались со светофора, явно перебирали со скоростью в поворотах, не забывая почтительно тормозить перед пешеходными зебрами, намеренно игнорировали советы навигатора, лишь бы сделать дорогу к дому чуть подлинней. Ну и, конечно же, снова и снова упирались в “грейт-уоллы”, “акценты” и прочие “приоры”, не оттаявшие от зимней спячки водители которых отчаянно не хотели уступать красной акуле вполне заслуженную лыжню.

КУПИ КУПЕ

Пока 2-дверный “Генезис” можно приобрести в России в единственной комплектации “Перфоманс”. Пожаловаться на уровень оснащения едва ли получится. Здесь есть все – от шести подушек безопасности и ESP до климат-контроля, сочной музыкальной системы “Инфинити”, кожаного салона и люка в крыше. Версия с 6-ступенчатой “механикой” обойдется в 1 259 900 руб., купе с АКП – еще плюс 70 тысяч. Для сравнения: схожий по мощности “Ауди-ТТ” минимум на полмиллиона дороже.

Будем брать?

Вволю набесившись, я попробовал порассуждать трезво. Да, конечно, для настоящего хардкорного спорткара у “Генезиса” маловато силенок. 310 “лошадей” 3,8-литровой V-образной “шестерки”, с которой этот “Хёндай” продается по ту сторону Атлантического водоема, – совсем другое дело. В Штатах же вообще версия 2,0Т – так сказать, базовый вариант для дальнейшего и весьма глубокого тюнинга. Но в наших реалиях 213 “элэс” это ровно столько, сколько нужно, чтобы привлечь к себе внимание и при этом не переусердствовать. Золотая середина между экзотикой и рационализмом.

Я провел с “Генезисом” пять замечательных дней и ни разу не почувствовал, что купе стесняет меня в возможностях. Мы совершили набег на гипермаркет, и скромный с виду багажник легко проглотил сумки со снедью. Небольшой дорожный просвет и низко висящие бамперы? Ничуть не ниже, чем на 2-литровой “Мазде-3”. Высокий расход топлива? Полноте, 2,3-литровый “Мондео” с АКП кушает не меньше. Тесный диван? Что с того. Детское креслице там поместится, а больше мне в ближайшие три года и не понадобится. Задний привод и явно избыточная поворачиваемость? Отлично – для того и нужно купе, чтобы доставлять радость, а зимой можно и на метро пересесть. Зато видели бы вы зависть в глазах молодых отцов и некоторую задумчивость у не менее молодых мамаш, когда мы с “Генезисом” подкатили за ежедневной порцией кефира и творожков на молочную кухню. Это дорогого стоит.

И лишь крайне низкая плавность хода – вполне себе нормальное явление на 18-дюймовых колесах 45-процентного профиля – не позволяет рекомендовать “Генезис-Купе”, так сказать, к массовому потреблению. Одно дело – сторониться трамвайных путей и объезжать канализационные люки, и совсем другое – воспринимать каждую яму, как противотанковую мину. Не заметишь такую и... даже страшно подумать.

ИЗ ИНТЕРЛАГОСА В СИЛЬВЕРСТОУН

Любопытно, что каждый из девяти вариантов окраски “Генезиса” связан с автогонками. Красный “Тцукуба”, желтый “Интерлагос”, зеленый “Лайм рок”, серый “Нордшляйфе”, серебристый “Сильверстоун”, черный “Батхёрст” названы в честь знаменитых автодромов. А белый “Карусель”, синий “Мирабо” и голубой “Минеральная вода” – дань уважения известным участкам трасс в Нюрбурге, Монако, Имоле.

Подпишитесь на «За рулем» в

08.06.2010
Поделиться: