Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda 6: Любовь по расчету

Презентация обновленной Mazda6 неожиданно перетекла в своеобразное исследование психологии брачных отношений.
Полная версия

Презентацию обновленной Mazda6 российские представители компании озаглавили «Идеальная жена». А проходила она в дегустационном зале пивоваренного завода «Балтика» в Ростове-на-Дону. Обстановка, располагающая к спору о важнейших качествах супруги. Тем не менее ни один из автожурналисткой братии не подверг сомнению ни концепцию подачи материала, ни перечисленные параметры, ни то, что все они характеризуют представленную машину. Красивая, умная, покладистая, стильная, сексуальная, отзывчивая, работящая…

Mazda 6: цена – от 729 000 руб.

Презентации предшествовало почти 400 км и два дня по дорогам юго-востока России за рулем или на пассажирском кресле топ-модификации Mazda6 – 2.5 AT Sport. Ростов стал последней точкой маршрута – после Ейска, косы Долгой и Азова. Конечно, это не время и не расстояние для того, чтобы выбрать спутницу жизни. Но влюбиться или хотя бы почувствовать симпатию можно. Речь по-прежнему о Mazda6.

Красивая

Некоторые из любителей Mazda утверждают, что дорестайлинговая версия была… удачнее на вид. Лучше, дескать, и решетка радиатора, и противотуманные фары, и задние фонари, и колесные диски, и руль. То есть осуждению подверглось именно то, над чем в основном и работали дизайнеры, не стремившиеся изменить машину кардинально. Об этом открыто говорят представители компании: все это make-up, макияж, никакой пластической хирургии. Критику наводят в основном давнишние владельцы Mazda6. Хотите вы этого или не хотите, готовы или нет, японские маркетологи решили, что со смены поколений прошло уже немало – почти три года, и пришла пора предложить что-то новенькое. Референдум по этому поводу не устраивали – не сочли нужным. Так что теперь есть дорестайлинговые «шестерки» второго поколения и пострестайлинговые. Поставьте их рядом, «лицом к лицу» и сразу увидите – они очень похожи, но одна все-таки чуть помоложе. Это впечатление складывается именно из деталей.

Теперь есть две Mazda 6 второго поколения – до- и пострестайлинговая

Красивая машина? Учитывая, что красота в принципе понятие субъективное, скажем осторожно: обновленная Mazda6 выглядит очень неплохо,

особенно в белом «платье». Вернее, этот цвет называется Crystal White Pearl Mica – с близкого расстояния в эмали можно разглядеть блестящие «чешуйки». Черт знает, почему ей так идет белое? Может быть, подсознательно этот цвет ассоциируется со свежестью, новизной… А вообще, для этой модели подготовлено десять вариантов окраски, два из которых – Clear Water Blue Mica и Midnight Bronze Mica – абсолютно новые, а еще два – Graphite Mica и Black Mica – впервые предлагаются для Mazda6. Если когда-нибудь соберетесь покупать эту модель, постарайтесь посмотреть все вживую, при солнечном свете. Бронзовую – обязательно!

И последнее о красоте. Говорят, она, в отличие от жены, не бывает идеальной. Как заметил кто-то из коллег, колесные диски с «закрученными» по спирали спицами смотрятся свежо, интересно, но… все «закручены» в одну сторону, по часовой стрелке. Если смотреть на машину слева, кажется, что спицы изгибаются от безумной мощности – это плюс к имиджу. Но справа кажется, что эти серпы, как когти, должны мешать движению. Минус. Впрочем, можно счесть ерундой и закрыть вопрос.

Умная

Ума в ней, наверное, даже побольше, чем красоты. Некоторые считают, что и идеальная жена должна быть такой же – скорее умной… Главное и очень умное решение – то, что самый большой двигатель (2.5 MZR) теперь сочетается с «автоматом» (5-ступенчатым). Раньше такая опция шла только с 2-литровым мотором, а в паре с 2.5 предлагалась только «механика». Правда, 6-ступенчатая. Доступно такое сочетание и сейчас – наверное, для особенно притязательных клиентов. Но если владелец Mazda6 не числит себя гонщиком (а есть и такие), новшество ему понравится. На всякий пожарный в АТ есть секвентальный режим…

«Все бензиновые двигатели оборудованы новейшим каталитическим нейтрализатором, работающим на уровне «единичных наночастиц». Он обеспечивает превосходную очистку отработавших газов и имеет длительный срок службы. При этом большинство драгоценных металлов, используемых обычно в конструкции нейтрализаторов, снижено более чем на 70 процентов». Умно. А если без наночепухи, по токсичности 2.5 MRZ соответствует Euro 5. Остальные моторы укладываются в Euro 4.

Все двигатели с электронным управлением фазами газораспределения

Наконец-то, японцы усовершенствовали свою CF-Net (Cross Function Network), то есть сеть пересекающихся функций. У дорестайлинговых машин на руле было десять кнопок, с помощью которых можно было управлять климат-контролем, маршрутным компьютером и аудиосистемой. Согласно каким-то там исследованиям, водитель оперировал всеми этими системами с помощью CF-Net гораздо быстрее и безопаснее, нежели, например, владелец BMW c iDrive. Казалось бы, умно. На деле же – заумь. Чтобы разобраться с переходами, приходилось отвлекаться, и надолго. Модной ныне интуитивности не было. В пострестайлинговой машине от «пересекающихся функций» отказались, все упростив. Изменили и сам руль, сделав его как-то поизящнее на вид.

Еще одно приятное новшество – функция Smart Turn. При легком нажатии на рычаг указатели поворота мигают трижды и выключаются. Действительно очень удобно, особенно на шоссе, при быстрых обгонах. Пишем в умные решения.

Усовершенствованная адаптивная система освещения с ксеноновыми фарами ближнего и дальнего света может поворачивать световые потоки на угол до 15 градусов, чтобы лучше освещать повороты. Ранее ту же функцию выполняла дополнительная лампочка.

Система предупреждения об экстренном торможении автоматически информирует водителей, следующих за Mazda6, о внезапном торможении включением аварийной сигнализации. Безопасность в этой машине вообще на пять баллов. Вернее, звезд – даже по новой системе Euro NCAP, суммирующей результаты четырех тестов. Тоже недурно.

Новичок в комплектации с двигателем 2.5 MZR

На версиях с механической трансмиссией устанавливается новая система помощи при старте на подъеме (HHA), которая помогает водителю плавно тронуться в горку. Очень умно! Или это уже следует отнести к покладистости?

Покладистая

Все, что описано выше, уже формирует образ «дружелюбной» машины. Попросту говоря, удобной. Недаром на презентации нам цитировали одного из боссов Mazda, которого русские коллеги, решив, видимо, сыграть на склонности японцев к разным мудростям, спросили, как он понимает концепцию Mazda6. Тот ответил не сразу, на раздумья ушла ночь. Наутро он сказал: «Представьте себе старый лес с вековыми дубами, упирающимися ветвями в облака. Зайти непросто. Но заходишь – и страха нет, тебе комфортно, спокойно...»

Mazda гордится своими отделочными материалами

В Mazda6 действительно комфортно и спокойно, особенно за рулем. Не требуется никакого привыкания. Достаточно подстроить кресло, руль и зеркала, и можно отмахать не одну сотню километров. «Автомат» в таком деле замечательный помощник – позволяет обойтись без лишних движений. При спокойной езде он незаметно меняет ступени. Если требуется резкий обгон – педаль в пол, кикдаун – сбрасывает передачу, и машина устремляется вперед. Можно попробовать и ручной режим, но выигрыш в динамике незначительный и качать ручку быстро надоедает. 170-сильный MZR «топовой» Mazda6 легко вывозит машину. А хорошие тормоза позволяют не гадать, хватит ли дистанции… Передние диски – 300-миллиметровые, задние – 280 мм. Класс.

Хорошо и переднему пассажиру: большой запас пространства, чувство безопасности, приятные на вид и на ощупь материалы отделки… Кстати, здесь у Mazda есть особый повод для гордости – ткань, которая применяется для обивки салона обновленной «шестерки», признается лучшей из возможных. А еще одно новшество интерьера – вставки с покрытием под рояльный лак, заменившие серебристые вставки под алюминий.

А вот задний пассажир может немного покритиковать шумность и некоторую тесноту на уровне головы/плеч. Хотя таких приверед на заднее сиденье можно просто не сажать. Возить спереди при крайней необходимости.

«Аварийному набору» в таком багажнике всегда найдется место

Если понимать покладистость как способность машины перевозить какую-то поклажу, то и здесь Mazda6 порадует. Объем багажного отделения наших седанов – 519 л. Этого вполне достаточно, чтобы свободно разместить багаж трех человек. В хэтчбеке (такие машины на тесте представлены не были) – 510 л при поднятых сиденьях и 1702 л при сложенных.

Стильная

Понятия не имею, что это. Никогда не понимал и не говорил «стильная», «стильный». И до сих пор не понимаю. Что это значит? Целостность образа? Модность? Оригинальность? Всего этого у обновленной Mazda6 в достатке. Команда дизайнеров во главе с Йоичи Сато сделала все, чтобы машина смотрелась и модно, и оригинально.

Пиарщики компании усилили естественные качества дизайна некими скрытыми элементами, базирующимися на легенде о японской эстетике в трех стилистических символах – Рин, Юген и Сеичи. Первое приближенно означает «достоинство, сила воли» и подходит для самурайского меча. Юген – «гармония с природой и поиск мира», в котором ценится все утонченное и глубокое. Говорят, в отношении Mazda6 этот принцип выражен в неких специальных «зонах покоя», характерных для японских композиций в целом. И наконец, Сеичи – это просто «совершенство», которое касается любых, даже мельчайших деталей. Вооружившись такими сведениями, доказать, что машина стильная, просто, как сосчитать до трех. Рин, Юген, Сеичи. Zoom-Zoom.

В интерьере множество вставок под рояльный лак и обилие хрома

Сексуальная

А вот это понятие я лично с автомобилем не связываю. Что значит «сексуальная машина»? Мне представляются чудовищные и при этом смешные конструкции из пражского секс-музея, но никак не автомобиль. Кто-то назовет сексуальным Plymouth Barracuda’70, другой – Mercedes-Benz S-Klasse или BMW 7-series, а еще кто-то – MINI Cooper. Сколько людей, столько мнений. А суть одна – машина не может быть сексуальной сама по себе. Важно, кто ею владеет. И в этом смысле Mazda6, безусловно, можно назвать сексуальной, так как аудитория этой модели – молодые, активные, разносторонние люди, для которых машина не только средство передвижения, не аксессуар, а существенная и заметная часть жизни. Обосновал? Если нет, прошу обнаружить сексуальность в Mazda самостоятельно. При известной доле воображения это реально.

Некоторых такое сочетание цветов раздражает. Почему-то

Отзывчивая

С пониманием этого пункта никаких проблем: Mazda6 2.5 AT Sport – машина по-настоящему отзывчивая. Про разгон-торможение сказано выше – для среднего водителя на пять баллов. Отдельная песня – новое шасси Mazda6, которое так превозносят представители компании. Небезосновательно. Подвеска существенно модернизирована. Спереди применены высоко расположенные двойные вильчатые рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости с оптимизированными втулками. Опоры и крепления передней подвески фактически сконструированы заново ради повышения плавности хода. Изменена характеристика опор крепления подрамника к кузову, а новая конструкция посадочных мест помогает более точно позиционировать подрамник и предотвратить его контакт с кузовом, что повышает курсовую устойчивость при торможении и уменьшает вибрации, передаваемые на кузов. Сзади стоит многорычажка с усовершенствованным расположением втулок поперечных элементов и более жестким креплением ступиц. Характеристики амортизаторов оптимизированы. Также инженеры применили модифицированные буферы хода сжатия и направляющие втулки.

Проще говоря, управлять дорестайлинговой Mazda6 было легко – машина прописывала заданную траекторию с поразительной точностью, не напрягая водителя своими реакциями нигде и никогда. Новая проделывает то же самое. Но если раньше подвеску можно было назвать жестковатой, некомфортной, теперь упрекнуть ее в излишней жесткости язык не повернется. Конечно, у представительских лимузинов ход плавнее, но для своего класса – условного D – Mazda6 едет очень комфортно. В Ростовской области, где мы катались, хватает не только ровных прямых дорог, но и извилистых, в выбоинах. И даже по таким можно идти со скоростью около ста, с ходу обруливая большие ямы и не обращая внимание на мелочь.

Сопровождавшая нас Александра Морозова, менеджер по омологации Mazda, рассказывала, что один из ведущих специалистов Дмитровского автополигона, сев за руль этой машины после серии испытаний европейских автомобилей, изумился тому, как японцы настроили подвеску. Именно новое шасси – одно из главных достоинств обновленной Mazda6, выводящее ее на лидирующие позиции в группе M1 (или D-класса, если популярно).

Для меня же еще одним откровением стало, как можно настроить электроусилитель руля. До знакомства с обновленной Mazda6 я считал, что электроруль может быть только совершенно «пустым», не дающим никакой обратной связи. А здесь эффект как у хорошей гидравлики. Японцы применили новую программу управления.

Самые красивые картинки фотограф Mazda сделал на косе Долгая (Азовское море). Для езды по песку давление стравили до 0,7

Работящая

Конечно, германский опыт эксплуатации автомобилей и российские реалии неравнозначны, но все же многие автолюбители при выборе автомобиля опираются на статистические таблицы германской техинспекции TUV. Посмотрим, что там о Mazda6 второго поколения. Эта модель попадает в список автомобилей 2–3-летнего возраста. Всего 100 позиций, Mazda6 на 19-м месте. Не так здорово, как младшие Mazda3 и Mazda2, взявшие золото и серебро соответственно, но все равно неплохо. Можно еще припомнить и ресурсные испытания, проведенные AutoBild в 2005 году, когда было еще первое поколение – ни одного дефекта на 100 тыс. км пробега. Уровень надежности у обновленной машины должен быть тем же – хотя бы теоретически. Гарантия дается на 3 года или 100 тыс. км пробега.

Рекомендованная цена Mazda6 в комплектации Direct с двигателем 1.8 мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» – 729 000 рублей. В комплектации Touring машина с тем же силовым агрегатом стоит 769 000, в Touring Plus – 789 000. Двухлитровые, 147 сил, с механическими и автоматическими трансмиссиями в зависимости от комплектации – от 890 000 до 999 000. Mazda6 Sport 2.5 с механической коробкой – 1 056 000. Такая же машина, как на нашем тесте, с «автоматом», обошлась бы в 1 108 000 руб. Среди возможных конкурентов представители компании называют Skoda Octavia, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Volkswagen Passat – все в «средних» комплектациях. С определенной натяжкой сюда же можно добавить Honda Accord. Как видите, все это автомобили из разряда тех, что эксплуатируются ежедневно в качестве семейных авто. Для этого предназначена и обновленная Mazda6.

Конечно, сравнение машины и человека не совсем корректно, но если искать спутницу жизни в автомобильном мире, Mazda6 вполне может стать «идеальной женой». Пока маркетологи не решат, что пора обновляться…

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
15.06.2010
Поделиться: