Театр военных действий, или кастом-шоу по-итальянски
Вот уже второй год подряд «рубятся» не на шутку два крупных итальянских кастом-шоу с похожими названиями, проходящие в одно время всего в часе езды друг от друга – в Вероне (Motor Bike Expo) и в Падуе (Bike Expo). Эта «война» стала уже притчей во языцех.
Полная версияКак только над бедной «Веспой» не изгаляются! Это монументальное творение именуется Vespa Aunus. RumbleBee – «спортивный закос» от французской мастерской Riverside Motocyclettes. Мотор – RevTech объемом 1639 см3. Этот симпатичный «гаражный» боббер с мотором от Suzuki GS400 1979 года представил в Вероне Маттео Мусси (мастерская BeeRide Garage из Болоньи). Chocolate Bomber от Riverside Motocyclettes. Мотор – Pandemonium объемом 1442 см3. Было видно, что французы делали ставку на этот мотоцикл. Однако бомбы, сброшенные «Шоколадным бомбардировщиком», в цель так и не попали. «Ретрогоночный» Cesarino итальянской мастерской PAS под предводительством Данило Паскуале. Мотор – от Harley-Davidson XLCH 1971 года. Влад Сазонов (справа) и Юрий Шиф с вожделенным. Камрад Сазонов – это человек, по заказу которого был построен Duster, и вообще гериоческая личность. DUster («DU» – в смысле Ducati, «ster» – в смысле Monster) от Yuri Shif Custom. Силуэт получился своеобразный и запоминающийся – низкий, с большой колесной базой, на огромных колесах (23-дюймовое спереди и 21-дюймовое сзади), оснащенных периметрическими тормозами. 916-кубовый мотор и шестиступенчатая коробка передач – от Ducati Monster, как вы догадались. Остальное, за редким исключением, – производства YSC, куда не ткни. И хотя мотоцикл, безусловно, выполнен в стиле хай-тек, в нем явно слышны ноты итальянского автомобильного дизайна 70-х. Сильная штука – итальянцев сшибала наповал! Kcosmodrive (именно в такой «космической» орфографии) итальянской компании Garage65, руководимой Марко Чинквини. Сразу видно – аппарат строился с прицелом на чемпионат мира. Одно слово – диковина! Причем по-инженерному вкусная диковина. Мотор – 140-сильный Total Performance объемом 2032 см3. Рулевой механизм – автомобильного типа, с поворотной ступицей. Колеса для пущей чистоты образа обуты в слики. Красота! В том смысле, что «страшная сила». Flying SBay испанской компании SBay Motor Co. Этот аппарат с оригинальной алюминиевой рамой, 1,8-литровым мотором RevTech и массой карбоновых деталей явно не избежал влияния Confederate. Через пару недель после Вероны Серджо Баярри (SBay – это он) выиграл с этим мотоциклом на испанском шоу Llunatica Benicassim и собирается теперь на правах победителя в Стерджис. Кстати, мотоцикл показал на треке скорость 264 км/ч. Главный приз конкурса, проводимого журналом LowRider, получил Morning Sunrise («Утренний восход» – а другие, пардон, бывают?) миланской компании Headbanger Motorcycles. И если бы не сумасшедший Kcosmodrive, лететь в Стерджис пришлось бы наверняка этому интереснейшему бордтрекеру. Одна рама чего стоит. На первый взгляд она напрочь лишена подвесок – что спереди, что сзади. Но не все так просто – мотоцикл «складывается» посередине, то есть, говоря грубо, состоит из двух маятников (шарнир виден на верхней трубе рамы), а пара амортизаторов имплантирована в раму перед мотором (1442-кубовый Knucklehead от S&S). Неизвестно, правда, как такая конструкция отражается на ездовых свойствах, но не думаю, что в данном случае это кого-нибудь сильно волновало. Двухспицевые (!) 21-дюймовые колеса Asso подливают масла в огонь. Компания Headbanger Motorcycles основана в прошлом году как мелкосерийный производитель. Она предлагает три «олд-скульных» модели по цене от 20 до 25 тысяч евро, построенных с использованием американских комплектующих – рам Santee и V-твинов RevTech и Total Performance. Но главное – мотоциклы для новоиспеченной компании создает один из величайших на текущий момент мастеров итальянского кастомайзинга Лучано Андреоли (Andreoli Motorcycles). Вот на Morning Sunrise он и оторвался от души. Словно сошедший со страниц адско популярных нынче винтажных комиксов аппарат венгра Цзольта Мюллера из Mucechoppers. 250-кубовый мотор – от гэдээровского 250-кубового Simson 425S 1960 года выпуска. Очень, на мой взгляд, кстати здесь пришелся карданный привод, доставшийся от того же донора. Не мотоцикл – картинка. Из комикса опять же… Джерардо «Джерри» Киллико, шеф компании Custombike SRL и вице-президент FIC, позирует у своего «Крестного отца» – Il Padrino. «Первый Best of Show» Падуи-2010. Итальянское барокко во всей своей красе. Вот, оказывается, во что можно превратить Honda CB900F Bol d’Or 1979 года выпуска. Автор – Джермано Де Бортоли. Первое место в номинации Custom. Первое место в классе Cafe Racer занял в Падуе этот ладный Moto Guzzi в духе 70-х работы Пино Дзанирато из Монцы. «Третий Best of Show» Bike Expo в Падуе – Rising румынской мастерской Basty’s Machines. До боли знакомый мотор – от «Днепра» МТ-11. Indian XXL шведа Лассе Сундберга (мастерская Roth Engineering), занявший, кстати, на прошлогоднем чемпионате мира в Стерджисе семнадцатое место. В Падуе признан лучшим в классе «Чоппер с американским мотором». Мотор – современный Indian Powerplus объемом 1721 см3. Коробка передач – шестиступенчатая Ultima. Рама – модифицированный риджид Redneck модели Bobber с 66-градусным рейком. Спрингер – сильно удлиненный (сильнее, наверное, некуда) Redneck. Переднего тормоза нет, задний – Hawg Halters. Топливный фильтр – от автомобиля Cadillac 1956 года. Подножки (а точнее – площадки для ног, или «лыжи»), рулевые ручки, «аккумуляторный ящик» – от «Индиана» 1930 года выпуска. Велосипедная фара датирована тем же 1930 годом. Подпишитесь на «За рулем» в