Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Театр военных действий, или кастом-шоу по-итальянски

Вот уже второй год подряд «рубятся» не на шутку два крупных итальянских кастом-шоу с похожими названиями, проходящие в одно время всего в часе езды друг от друга – в Вероне (Motor Bike Expo) и в Падуе (Bike Expo). Эта «война» стала уже притчей во языцех.
Полная версия

Год назад, помнится, журналисты и участники тешили себя надеждой, что в 2010 году разум восторжествует и выставки хотя бы «разведут» в календаре. Не тут-то было – надежда эта жестоко обломалась о твердокаменную непримиримость воинствующих сторон, и оба мероприятия вновь «случайно» совпали во времени.

Акт I. ВЕРОНА. Тоже мне, Монтекки с Капулетти! Ишь ты – «не хотят унять кровопролитья»! А мне из-за них мотайся на дрезине туда-сюда, из Вероны в Падую и обратно… Благо, что недалеко. Нет, подобное может происходить только здесь, в Италии. Или у нас.

Другим до такой алогичной логистики ни в жизнь не допереть! А может, есть в таком подходе и рациональное зерно? Собрались вы, к примеру, будучи по жизни заядлым шекспироведом, посетить крупное итальянское кастом-шоу – тут вам сам Бог велел пожаловать в Верону, чтоб заодно с балкончика знаменитого незаметно плюнуть, джульеттину титьку медную «на счастье» помацать, да над ее же могилкой слезу пустить (вот уж где разводилово – могила «той самой» Джульетты! И верят ведь!). Или наоборот. К поэзии вы относитесь с равнодушием, граничащим с легким отвращением (как, впрочем, и к театру), а лично к Шекспиру же, напротив, питаете крайне сильные чувства – то есть ненавидите его почему-то всеми фибрами души – да так, что аж пятнами бьет! А на кастом-шоу, как на грех, ехать позарез надо. Тогда, пренепременно, в Падую извольте-с. Чтоб пятнами не било…

Как только над бедной «Веспой» не изгаляются! Это монументальное творение именуется Vespa Aunus.

А если серьезно, причина, из-за которой сложилась такая курьезная ситуация с двумя выставками, – наверняка деньги. (Мною подмечено, что если вы, даже не вникая в суть проблемы, многозначительно заявите: «Я думаю, причина в деньгах!» – в большинстве случаев будете правы.) Пару лет назад группа товарищей из числа организаторов Bike Expo в Падуе по каким-то причинам (главную из которых вы знаете) решила переместить крупнейшее итальянское кастом-мероприятие, являющееся заодно и этапом чемпионата мира по кастомайзингу, «чуть левее» – в Верону. Разумеется, некоторые товарищи в Падуе были по многим причинам (основная из которых вам известна) не согласны с таким раскладом. Мол, переезжайте куда душе угодно – хоть в Верону, а хоть и в сам Рим-батюшку, а нам и здесь неплохо. Вот, если вкратце, и вся история конфликта.

RumbleBee – «спортивный закос» от французской мастерской Riverside Motocyclettes. Мотор – RevTech объемом 1639 см3.

Скажу сразу – в этой окопной войне перевес явно на стороне Вероны. Здесь и состав участников посильнее, и статус «помеждународнее» (как ни крути, а AMD, компания-организатор чемпионата мира по кастом-байк-билдингу, включила в «филиальную систему» именно Верону). Недостатка в выписанных из-за океана звездах американского кастомайзинга (это фишка теперь такая, своеобразное мерило крутизны мероприятия) тоже не наблюдается – в этом году в павильонах выставочного центра Verona Fiere можно было встретить и Роланда Сэндса, и Рассела Митчелла, и три поколения трудовой династии Нессов во главе с Арленом.

Этот симпатичный «гаражный» боббер с мотором от Suzuki GS400 1979 года представил в Вероне Маттео Мусси (мастерская BeeRide Garage из Болоньи).

Веронское шоу, кстати, единственный европейский этап чемпионата мира, где присуждается два главных приза (и соответственно – две путевки в Стерджис). Один – для местных билдеров (Italian Best of Show), другой – для заезжих (International Best of Show). Такой подход позволяет избежать извечного конфликта интересов, свойственного другим «филиалам» (недавний пример – голландское кастом-шоу Bigtwin 2009): как бы это умудриться и своих поддержать, и гостей не отвадить? Ну что ж, пусть накладно, зато мудро.

Chocolate Bomber от Riverside Motocyclettes. Мотор – Pandemonium объемом 1442 см3. Было видно, что французы делали ставку на этот мотоцикл. Однако бомбы, сброшенные «Шоколадным бомбардировщиком», в цель так и не попали.

Формально в Вероне проводится два конкурса – на призы итальянских кастом-журналов Freeway и LowRide (еще одно очень авторитетное итальянское кастом-издание – Bikers Life – пока хранит верность Падуе). Причем площадки с мотоциклами-конкурсантами расположены в разных павильонах. AMD-шники же наделены правом избирать «делегатов седьмого съезда» (чемпионат мира в этом году будет проводиться в седьмой раз) из числа мотоциклов, выставленных как в обоих конкурсах, так и на стендах компаний. Еще накануне выставки, в процессе доставки экспонатов, невооруженным глазом (а тем более – двумя моими вооруженными) было заметно, кто из участников приехал с прицелом на «интернациональный» кубок. По крайней мере, его отражение откровенно поблескивало во взгляде французов из Riverside Motocyclettes, неоднократных призеров европейского чемпионата. Да и венгр Цзольт Мюллер из Mucechoppers имел право тешить себя надеждой. А вот про Юрия Шифа ничего не скажу – поди разбери, что там у него во взгляде поблескивает.

«Ретрогоночный» Cesarino итальянской мастерской PAS под предводительством Данило Паскуале. Мотор – от Harley-Davidson XLCH 1971 года.

Я же, в свою очередь, истово веря в победу отечественного кастомайзинга и искренне восхищаясь шифовским «ДУстером» (это ж сколько надо наглости иметь, чтоб в Италию заявиться с мотоциклом на агрегатах Ducati!), старался всячески поддержать Юрия. «А поедемте-ка, Юра, лучше в Венецию, уточек хлебушком покормим. Или гондольеров, не при детях будет сказано. Если уточек не найдем. Один фиг –  ничего не обломится. Попомните мое слово – снова кинут!» – подбадривал я Шифа. И мы уехали. Хорошо, что недалеко. Юрий задумчиво дожевывал второй батон (купленный вообщето для уточек), когда раздался звонок «шоу-мастера» AMD Нила Блейбера приблизительно такого содержания: «Вы, б…, где? Какие, на…, уточки? Срочно, б…, мчитесь обратно в Верону!» (Крайне вольный перевод с английского. Я знаком с Нилом много лет, он человек глубоко интеллигентный и слов таких просто не знает. Но если бы знал, ручаюсь, сказал бы именно так.)

Влад Сазонов (справа) и Юрий Шиф с вожделенным. Камрад Сазонов – это человек, по заказу которого был построен Duster, и вообще гериоческая личность.

Оказывается, церемонию награждения внезапно перенесли с воскресенья на субботу. Пришлось возвращаться. В результате не успевший опомниться Шиф получил из рук Арлена Несса огромный призовой сосуд, а уточки… Да и бог с ними, с уточками! Всяко хлебушек до Венеции не доехал бы…

DUster («DU» – в смысле Ducati, «ster» – в смысле Monster) от Yuri Shif Custom. Силуэт получился своеобразный и запоминающийся – низкий, с большой колесной базой, на огромных колесах (23-дюймовое спереди и 21-дюймовое сзади), оснащенных периметрическими тормозами.
916-кубовый мотор и шестиступенчатая коробка передач – от Ducati Monster, как вы догадались.
Остальное, за редким исключением, – производства YSC, куда не ткни.
И хотя мотоцикл, безусловно, выполнен в стиле хай-тек, в нем явно слышны ноты итальянского автомобильного дизайна 70-х. Сильная штука – итальянцев сшибала наповал!

Такие вот дела. Возвращаясь к военной тематике, не могу в данном контексте не вспомнить русскую милитаристическую пословицу: кому война, а кому (Шифу в нашем случае) мать родна. Что же касается титула Italian Best of Show, здесь все стало предельно ясно, как только команда мастерской Garage65, разодетая в неизменные клетчатые рубахи, выкатила свой фантастический Kcosmodrive. Другим итальянским конкурсантам впору было в этот момент загрузить тихонько свои мотоциклы в фургоны и разъехаться по домам есть спагетти и прочую пасту. И если бы правила не запрещали забирать экспонаты до окончания шоу, многие, поверьте, так бы и поступили.

Kcosmodrive (именно в такой «космической» орфографии) итальянской компании Garage65, руководимой Марко Чинквини. Сразу видно – аппарат строился с прицелом на чемпионат мира. Одно слово – диковина! Причем по-инженерному вкусная диковина. Мотор – 140-сильный Total Performance объемом 2032 см3. Рулевой механизм – автомобильного типа, с поворотной ступицей. Колеса для пущей чистоты образа обуты в слики. Красота! В том смысле, что «страшная сила».

Акт II. ПАДУЯ. Посетил я, разумеется, и вражий стан. Правда, несмотря на фальшивые усы и бакенбарды, чуть было не провалил операцию. А дело было вот как. Некий не в меру наблюдательный гражданин, уставившись на меня, вдруг как заорет дурным голосом: «Я его видел в Вероне! Это лазутчик! Ату его!» Запахло жареным (пока фигурально). Спасло меня только то, что кто-то из толпы озадачил провокатора резонным вопросом: «Стоп! Как ты мог видеть его в Вероне? Сам-то что там делал?» Несчастного, разумеется, тут же по старой доброй инквизиторской традиции обложили старыми покрышками и сожгли.

Под шумок я продолжил осмотр экспозиции. А ведь чуть не спалился. В буквальном смысле… Ну что ж, скажу откровенно – видала Падуя времена и получше. Шоу в Вероне однозначно выигрывает сравнение. И дело не только в количестве посетителей (в этом  году шоу в Падуе, по официальным данным, посетило около  60 000 человек, в Вероне – свыше 100 000). Дело в какой-то  местечковости, что ли… Оно,  в общем-то, и логично – Bike  Expo нынче проводится под гордым знаменем недавно созданной Итальянской федерации кастомайзеров (FIC – Federazione  Italiana Customizer), которая  в своей деятельности всячески продвигает «итальянскую национальную идею» (речь идет, слава  богу, только о кастомайзинге).

Flying SBay испанской компании SBay Motor Co. Этот аппарат с оригинальной алюминиевой рамой, 1,8-литровым мотором RevTech и массой карбоновых деталей явно не избежал влияния Confederate. Через пару недель после Вероны Серджо Баярри (SBay – это он) выиграл с этим мотоциклом на испанском шоу Llunatica Benicassim и собирается теперь на правах победителя в Стерджис. Кстати, мотоцикл показал на треке скорость 264 км/ч.

Но есть тут и свои «заманухи».  Например, такая. По размеру  призового фонда с шоу в Падуе  не сравнится ни одно кастом-шоу в Европе. И это истинная  правда. Однако не стоит забывать, что фонд этот приходится  делить на воистину впечатляющее количество призеров – по  три штуки в каждом из двенадцати (!) классов. И это еще не  все. Верона, продавшаяся империалистическим акулам из AMD,  посылает в Стерджис два мотоцикла-призера? А мы пошлем  три! Именно так – в этом году  титулом Best of Show в Падуе отмечены три мотоцикла: «Первый  Best of Show», «Второй Best  of Show» и – ни за что не догадаетесь! – «Третий Best  of Show». Ну не цирк ли? И всю  эту троицу организаторы в порыве неслыханной щедрости отправляют в Дайтону (дань уже сложившейся традиции: европейские кастом-шоу, не входящие (чаще  всего принципиально) в «филиальную систему» чемпионата мира по версии AMD, отправляют своих победителей не в Стерджис, а в Дайтону, на Rat’s Hole Show).

Главный приз конкурса, проводимого журналом LowRider, получил Morning Sunrise («Утренний восход» – а другие, пардон, бывают?) миланской компании Headbanger Motorcycles. И если бы не сумасшедший Kcosmodrive, лететь в Стерджис пришлось бы наверняка этому интереснейшему бордтрекеру.
Одна рама чего стоит. На первый взгляд она напрочь лишена подвесок – что спереди, что сзади. Но не все так просто – мотоцикл «складывается» посередине, то есть, говоря грубо, состоит из двух маятников (шарнир виден на верхней трубе рамы), а пара амортизаторов имплантирована в раму перед мотором (1442-кубовый Knucklehead от S&S). Неизвестно, правда, как такая конструкция отражается на ездовых свойствах, но не думаю, что в данном случае это кого-нибудь сильно волновало. Двухспицевые (!) 21-дюймовые колеса Asso подливают масла в огонь.
Компания Headbanger Motorcycles основана в прошлом году как мелкосерийный производитель. Она предлагает три «олд-скульных» модели по цене от 20 до 25 тысяч евро, построенных с использованием американских комплектующих – рам Santee и V-твинов RevTech и Total Performance. Но главное – мотоциклы для новоиспеченной компании создает один из величайших на текущий момент мастеров итальянского кастомайзинга Лучано Андреоли (Andreoli Motorcycles). Вот на Morning Sunrise он и оторвался от души.

Но не подумайте плохого – троица  Best of Show подчеркнуто интернациональна. Вторым «бестом» был  признан Walton австрийской компании Blech & Druber с двигателем Norton. Третьим – Rising с «днепровским» мотором, построенный румынской мастерской Basty’s Machines. И только самый главный «бест», под но­мером один, достался, как и в прошлом году (извиняйте – так уж вышло!), мотоциклу известного итальянского кастомайзера (и совершенно случайно – вице­-президента FIC) Джерардо Киллико. Аппарат, кстати, называется Il Padrino – «Крестный отец». А я о чем – мафия! А вот с именитыми гостями в Падуе, в отличие от Вероны, было, прямо скажем, туговато. Зато визит чемпиона мира 2007 года шведа Стеллана Эгеланда подавался под громким лозунгом «Чемпион выбрал Падую!». Ага, выбрал и, похоже, пожалел…

Словно сошедший со страниц адско популярных нынче винтажных комиксов аппарат венгра Цзольта Мюллера из Mucechoppers. 250-кубовый мотор – от гэдээровского 250-кубового Simson 425S 1960 года выпуска. Очень, на мой взгляд, кстати здесь пришелся карданный привод, доставшийся от того же донора. Не мотоцикл – картинка. Из комикса опять же…
Джерардо «Джерри» Киллико, шеф компании Custombike SRL и вице-президент FIC, позирует у своего «Крестного отца» – Il Padrino. «Первый Best of Show» Падуи-2010.
Итальянское барокко во всей своей красе. Вот, оказывается, во что можно превратить Honda CB900F Bol d’Or 1979 года выпуска. Автор – Джермано Де Бортоли. Первое место в номинации Custom.
Первое место в классе Cafe Racer занял в Падуе этот ладный Moto Guzzi в духе 70-х работы Пино Дзанирато из Монцы.
«Третий Best of Show» Bike Expo в Падуе – Rising румынской мастерской Basty’s Machines. До боли знакомый мотор – от «Днепра» МТ-11.
Indian XXL шведа Лассе Сундберга (мастерская Roth Engineering), занявший, кстати, на прошлогоднем чемпионате мира в Стерджисе семнадцатое место. В Падуе признан лучшим в классе «Чоппер с американским мотором». Мотор – современный Indian Powerplus объемом 1721 см3. Коробка передач – шестиступенчатая Ultima. Рама – модифицированный риджид Redneck модели Bobber с 66-градусным рейком. Спрингер – сильно удлиненный (сильнее, наверное, некуда) Redneck. Переднего тормоза нет, задний – Hawg Halters. Топливный фильтр – от автомобиля Cadillac 1956 года. Подножки (а точнее – площадки для ног, или «лыжи»), рулевые ручки, «аккумуляторный ящик» – от «Индиана» 1930 года выпуска. Велосипедная фара датирована тем же 1930 годом.

P.S. Когда стало известно, что в 2011 году Bike Expo в Падуе и Motor Bike Expo в Вероне будут проводиться с недельным интервалом, я поначалу подумал, что разум восторжествовал и т.п. А ведь не факт! Вполне возможно, что конфронтация от этого только усилится.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.06.2010
Поделиться: