Суперы и гиперы - Ducati HyperMotard 1100, KTM 990 SMT
Идеология мотарда – максимальная мобильность в плотном городском потоке, а значит, легкость, маневренность, компактность. Но мантру «литр-литр-литр» не перестают твердить райдеры во всем мире. Поэтому и рождаются на свет идеологически неправильные, но чертовски привлекательные «суперы» и «гиперы».
Полная версияДва вроде бы «одноклассника» оказались аппаратами совершенно разного назначения. Ducati HyperMotard 1100: мотард, 2007, 1078 см³, 90 л.с., 179 кг, 668 250 руб. Николай Ермолаев, тест-редактор: пижонско-мажорный Hypermotard всем своим видом пытается доказать, что круче только яйца. Здесь тебе и «литр сто», и консоль заднего колеса, и золотые радиальные «Брембы», и не простые зеркала, и много-много всего необычного, красивого, затейливого. Однако на деле все куда прозаичнее. Движка хватает, но бурю эмоций он не вызывает, зеркала хочется выбросить после первой же поездки, а тормоза вроде работают, но изначально ожидаешь от них большего. Назвать «итальянца» мотардом не поворачивается язык, лишь имя и облик позволяют с натяжкой отнести его к классу «гипертрофированных супермото». «Финт» с зеркалами на торцах руля откровенно неудачен. Видимость «никакая», в потоке цепляются за машины. Бортовой компьютер Ducati выдает огромное количество информации, но разобраться в ней сложно. Максимум, на который «согласится» Hyper без потери ходовых характеристик, – так это на Дюймовочку не более 40 кило живого веса. А если совсем честно, Hyper – исключительно одноместный мотоцикл. KTM 990 SMT: мотард, 2009, 999 см³, 114 л.с., 196 кг, 669 900 руб. Николай Ермолаев, тест-редактор: прилипший к затылку мозг, руки на грани отрыва, постоянная езда на одном из колес, чиркающие на развязках подножки – вот что подарит вам SMT, и к этому надо быть готовым. Мотоцикл не для новичков, провоцирует на хулиганства. Даже обвешанный сумками, палатками, кофрами и прочими туристическими принадлежностями, он так и рвется в бой с бордюрами, лестницами, переходами и все с той же ездой на двух колесах. Удивлен, почему в комплекте нет какой-нибудь огромной поварешки, которой надо черпать адреналин! Но все же не рекомендую отключать голову, иначе понадобится совковая лопата, которой придется выгребать «адреналин» уже из штанов. Приборная панель KTM, напротив, практична и удобна. Brembo стоят на обоих мотоциклах. Но если передние тормоза KTM заслуживают крепкой «пятерки» и в городе, и на треке, то моноблочным суппортам Ducati не хватает резкости. В обоих случаях задний двухпоршневой плавающий суппорт способен лишь ассистировать переднему контуру. Оба «литровых мотарда» подарят сильные ощущения, но они совсем не для спорта. Последствия всего одной 15-минутной сессии на треке... В правых поворотах «асфальтовой болезнью» страдают не только подножка и лапка тормоза, но и труба, а в левых – есть опасность погнуть лапку КП. DUCATI - cумасшедшая «зажигалка» не на каждый день. KTM - универсальный аппарат для ежедневной езды по городу и среднего дальнобоя. Подпишитесь на «За рулем» в