Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

VW Polo Sedan: Бюджетник с имиджем

В начале лета концерн Volkswagen не на шутку взбудоражил общественность. Публике, наконец, официально представили давно обещанный бюджетник, которому уготована роль – стать между реновским Logan и фордовским Focus. Его имя – Polo Sedan.
Полная версия

Этот автомобиль не просто средство передвижения для, по словам одной уважаемой бизнес-радиостанции, низшего звена среднего класса, но еще и с фамилией Volkswagen. Что значит – априори наделенный немецким качеством и имиджем «настоящего немецкого автомобиля».

Журналистская братия тоже всегда благоволила к немецкому бренду, только вот обозначенные 399 000 руб. несколько озадачивали. Но то, что предстало перед глазами, действительно минималистски безупречно. Изысканность нарочито простых линий (передняя часть позаимствована у одноименного хэтчбека), в салоне та же добротная простота, ничего лишнего, но есть все, что нужно для жизни на колесах, – тщательно собранный, недорогой, но качественный автомобиль, которому неслучайно знатоки предрекают большое будущее.

Приборная панель без изысков, но все, что нужно для жизни, под рукой

Он создан специально для России, но, если возникнет спрос, может экспортироваться и в Европу. Представьте, Берлин бороздят наши калужские Polo, а в салонах за ними стоят длиннющие очереди! Впрочем, замечтались. Но один, довольно субъективный недостаток у автомобиля все-таки есть: он способен также, как и нам, понравиться угонщикам, давно неравнодушным к моделям этого бренда. Ведь Polo Sedan не просто бюджетник, а с настоящим немецким имиджем!

Всефольксвагеновский складной ключ. Удобно и практично.

Доктор Эрнст Линднер, руководитель технических проектов VW в компактном классе:

– Господин Линднер, какого объема продаж вы ожидаете от нового автомобиля, ведь разработка и подготовка производства стоили немалых денег, их нужно возвращать?

– Сейчас трудно давать прогнозы, мы не ставим целью мгновенно вернуть вложенные средства, мы входим в рынок осторожно, потому что имеем долгосрочную стратегию. При помощи Polo Sedan мы сможем загрузить производственные мощности нашего калужского завода и, самое главное, предложить российским покупателям очень хороший автомобиль по разумной цене. Согласитесь, для репутации марки Volkswagen это неплохо.

– Автомобиль разрабатывался специально для России, но в нем много хромированных деталей. Может быть, не стоило применять хром, ведь на автомобилях других производителей из-за наших реагентов хромовое покрытие быстро приходит в негодность, есть даже судебные иски?

– Мы устраивали нашим автомобилям «душ» из соляных растворов, испытывали их и в других сложных условиях, поскольку хорошо знакомы с тем, как эксплуатируются в России автомобили. И мы уверены, что качество на должном уровне. Мы пришли в Россию всерьез и надолго, и для нас важна репутация производителя качественных автомобилей, которые не сильно теряют в стоимости в процессе эксплуатации. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и аккуратности владельца автомобиля, но при прочих равных данных наши автомобили теряют в цене медленнее большинства конкурентов.

– Renault кроме седана Logan начал производить в России хэтчбек Sandero, готовятся к производству универсал и внедорожник на той же платформе. Вы не планируете расширять гамму кузовов, добавив к Polo Sedan универсал и внедорожник?

– Мы не хотим бросаться в рынок сломя голову. Мы считаем, что седан будет успешен, загрузим калужский завод, и это уже хорошо. А дальше посмотрим, как будут развиваться события. Если вы обратили внимание, разработку и запуск в производство этой модели мы проводили в самый разгар кризиса: ведь очень непросто в подобной ситуации решиться на инвестиции, а не держать деньги про запас на черный день. Мы решились, и это говорит о нашем намерении всерьез работать в России. Но мы не хотим поступаться качеством и соответственно своей репутацией. Посмотрите на Toyota: у них в последние годы возникли проблемы с качеством именно из-за бурного роста, они просто не смогли удержать ситуацию под контролем. Поскольку степень локализации производства Polo Sedan довольно велика, более 50%, включая трудозатраты на изготовление автомобиля, и у нас немало российских поставщиков, мы хотим полностью управлять качеством их производства, а наладка этого процесса требует времени. Лишь будучи уверенными на сто процентов в поставляемых нам комплектующих, мы можем расширять производство, иначе с ростом количества мы потеряем в качестве, что для VW недопустимо. Поэтому будем двигаться вперед аккуратно, не стремясь увеличивать объемы во что бы то ни стало.

Справка

Сборка седана VW Polo будет осуществляться на новом заводе концерна в Калужской области в режиме полного цикла. С 4 июня официальные дилеры начали принимать заказы, продажи стартуют в сентябре, сразу же после Московского международного автосалона. Автомобиль оснащается новым бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 105 л.с. Доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». По габаритам Polo Sedan – один из самых больших в классе. Его длина – 4384 мм, ширина – 1699 мм, высота – 1465 мм. Колесная база (2552 мм) позволяет с комфортом разместиться как на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда. Дорожный просвет – 170 мм. Объем багажника – около 460 л.

Polo Sedan получил складное заднее сиденье, что предоставляет дополнительное преимущество при перевозке грузов. Во всех версиях автомобиль комплектуется полноразмерным запасным колесом. Уже в базовой комплектации предусмотрены две подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером.

Задние сиденья в топовой комплектации способны складываться раздельно

Кондиционер устанавливается исключительно в автомобилях топовой комплектации Highline. Пакет Premium доступен в качестве дополнительного при заказе автомобиля в комплектации Highline. Он включает довольно большой список оборудования, но в этом случае стоимость автомобиля существенно выходит за рамки бюджетной, ради чего все и задумывалось.

За счет новинки руководство концерна VW планирует занять 10% сегмента седанов B-класса в России. Предполагается, что основную массу продаж обеспечит версия с механической трансмиссией, а на «автомат» придется около 40%. В настоящий момент в проекте задействовано 29 российских поставщиков комплектующих, из них шесть находятся в промышленном парке Калуги, рядом с автозаводом.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.06.2010
Поделиться: