Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Исследования Audi: Технологии для активной безопасности

Audi представляет три проекта в области активной безопасности
Полная версия

В рамках заключительного мероприятия исследовательской инициативы AKTIV подразделение Audi Drivers Assistance Systems и компания Audi Electronics Venture GmbH представили три проекта в области активной безопасности.

«Разработка упреждающих систем безопасности является сегодня одним из приоритетных направлений деятельности Audi. Исследования вносят большой вклад в ежедневную работу наших конструкторов и крайне важны для разработки следующего поколения автомобилей», — говорит доктор Ульрих Видманн, руководитель Отдела разработок в области безопасности транспортных средств AUDI AG.

Три проекта инженеров AUDI AG и Audi Electronics Venture GmbH в рамках исследовательской инициативы AKTIV – это взгляд в будущее систем активной безопасности. Область исследований охватывает системы, способные вмешиваться в процесс вождения с целью предотвращения аварий и критических ситуаций.

Аббревиатура AKTIV образована из первых букв немецкого названия «Адаптивные согласованные технологии для разумного движения». Стремясь сделать дорожное движение будущего более безопасным и предсказуемым, участники проектов за четыре года исследовательской работы создали новые информационные технологии, системы помощи водителю, а также нашли подходы к решению проблем эффективного управления движением.

«Безопасность для пешеходов и велосипедистов»

Проект «Безопасность для пешеходов и велосипедистов» имеет целью повышение безопасности всех участников дорожного движения. Исследователи изучили типичные сценарии ДТП, классифицировали тяжесть связанных с ними травм и разработали комплекс необходимых мер.

Чтобы смоделировать «зрячий» автомобиль, инженеры построили опытный образец с направленными вперед 3D-сенсорами, формирующими изображение. Устройство обработки трехмерных данных распознаёт дорожную ситуацию и задает алгоритм действий для тормозной системы и рулевого управления. Это позволяет избежать аварийных ситуаций с участием пешеходов.

«Активное экстренное торможение» и «Безопасность движения и концентрация внимания»

В рамках проекта «Активное экстренное торможение» специалисты Audi работают над следующим поколением систем активной безопасности. Превосходя возможности современных штатных систем, они отслеживают не только объект возможного столкновения, но и расположение других участников движения и дорожных ограждений. Это позволяет осуществить раннее вмешательство функции автоматического торможения и помогает избежать аварии.

Начать торможение заблаговременно помогает и информация о состоянии водителя. Если водитель отвлекается, он не сможет вовремя оценить ситуацию и адекватно среагировать. В таких случаях целесообразно начинать торможение заранее.

Концентрацию внимания водителя инженеры AEV GmbH определяли с помощью специальных видеокамер. При этом одна камера измеряет положение и ориентацию головы водителя. По этим данным может оцениваться концентрация внимания водителя.

Разрабатывая новые функции упреждающего торможения, Audi действует в рамках стратегии, направленной на поддержку водителя в критических ситуациях. Эти системы позволяют избежать аварий или, по крайней мере, уменьшить тяжесть их последствий.

Результаты трёх проектов будут использованы при разработке штатных систем активной безопасности и помогут повысить безопасность дорожного движения.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
30.06.2010
Поделиться: