Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника полетов

Хроника полетов
Полная версия

Роман Колесников посвятит теперь сезон не чемпионату Европы, а тренировкам маленького сына, который выступает в гонках мини-багги.

Но не только пилотов «Газпрома» недосчитались болельщики. Закрытый парк был заполнен от силы на треть. Одновременно с казанской гонкой в Германии (кто составлял календарь?) проходил этап чемпионата Европы. Его и предпочли практически все лидеры нашего Дивизиона 2. Остались лишь Сергей Скобельцын, выступающий на Ford Focus, Борис Котелло, представивший новенькое купе ВАЗ-2112 4х4, Максим Мороз с полноприводной «восьмеркой» да бронзовый призер прошлого года омич Игорь Усов, купивший зимой Volkswagen Golf turbo 4х4. А уже вечером в субботу из этой четверки недосчитались сразу двоих.

Хозяева трассы преподнесли сюрприз, заменив одну из петель незамысловатой трассы скоростной прямой с огромным трамплином посередине. В полуфинале Дивизиона 2 по вине трамплина, закрывавшего пилотам обзор, Скобельцын лишился своего Focus, быть может, навсегда. В него, вставшего поперек дороги, на полном ходу врезался Котелло. Итог аварии: Ford превратился в груду развалин (лопнул даже каркас безопасности), а Бориса с переломом ноги увезли в больницу. При таком невеселом раскладе сюжет финала можно было предсказать заранее. Соперников у Усова не осталось, и, легко одолев на старте Расуля Минниханова и Максима Мороза, сибирский гость впервые в карьере стал победителем этапа и лидером чемпионата.

В Дивизионе 2 свободные вакансии на старте финала заполнили пилоты на «восьмерках». А восьми пилотам в классе 4-литровых багги помощи ждать было неоткуда. «Младшеклассников» из 1600-кубового зачета едва набрался десяток, и убивать свои машины в ненужной им гонке никто желанием не горел. Тем более что и тут победитель был известен.

Думается, узнав про проблемы «Газпрома», тольяттинцы Артем Алахвердов и братья Соломенцевы вздохнули с облегчением – наконец-то они будут бороться за золото. Но если газпромовцев хоть иногда удавалось обогнать, то как, скажите на милость, бороться с 400 «лошадьми» Алексея Ялунина? А рижанин заявился за команду дмитровского СТК НИЦИАМТ и намерен провести в России весь сезон! Уверенная победа заграничного гостя и, похоже, имя нового чемпиона России уже известно. Второе место по итогам двух заездов занял Григорий Соломенцев, а третье досталось сибиряку Александру Данишевскому.

Лишь в национальных классах ничего не изменилось. Баггисты, кажется, даже не обратили внимания на потерю бойцов. В споре за победу сошлись сразу пятеро: действующий чемпион из Набережных Челнов Валентин Николаев, его прошлогодние оппоненты – москвич Анатолий Жуков, самарец Юрий Кузьмичев, Борис Цеханович из Балакова да присоединившийся к ним тольяттинец Сергей Буркалов. В заездах дважды победил Николаев. Серебро этапа досталось Буркалову, а бронзу тихой сапой завоевал стабильный Цеханович.

Год назад конкурентов у Алексея Иванова за победу в Дивизионе 1 хватало – отличиться могли и Рустам Минниханов, и Сергей Долин, и Алексей Басов. Минниханов уехал в Германию. Долин закончил выступление в полуфинале из-за сломанной коробки передач и разбитой подвески. А Басов стартовал в финале издалека – с третьего ряда – и едва ли мог помешать тольяттинцу. Но в Казань приехал легендарный Омар Кахишвили! В прошлом чемпион страны в этом классе машин, но в последние годы выступал от случая к случаю. Именно он уже на втором круге вышел в лидеры и долго удерживал за собой земляка! И все-таки переиграть Иванова не удалось – сказалась разница в подготовке техники. Иванов все-таки заводской пилот на заводской машине. Кахишвили – второй. Спортивный подвиг совершил еще один представитель Автограда Владимир Колесов, за час до старта собравший из двух сломанных коробок одну работоспособную и прорвавшийся на подиум!

Что ж, контуры сезона несколько прояснились и не очень-то отличаются от прошлогодних. В багги-1600 – пять претендентов на титул. В дивизионе 1600-кубовых «восьмерок» – «Иванов против всех». В багги-4000 – одиночество лидера. И лишь в Дивизионе 2 расстановка сил неясна. Быть может, только до следующего этапа?

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
15.06.2004
Поделиться: