Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mercedes-Benz G-Class: Легендваген

На нем ездят военные стран НАТО, папа римский и охрана глав многих государств. Простым смертным такой автомобиль доступен, как правило, из вторых или даже третьих рук. Максим Приходько приценился к автолегенде на вторичном рынке.
Полная версия

Мерседесовская модель Джи-класса (на языке оригинала – Г-класс) известна во всех уголках мира, но, пожалуй, только в нашей стране этот автомобиль приобрел имидж поистине культового – непременного героя светской и криминальной хроник. Его покупали главным образом для того, чтобы обозначить свой социальный статус. Технические особенности машины мало интересовали первых владельцев – и так знали, что аппарат сделан на века. Даже изрядно «бывший», он все равно стоит больших денег. А потому подходить к покупке подержанного автомобиля следует весьма осмотрительно.

Под массивной панелью прячется мотор печки. «Кончается» он на 150-й тысяче. Оригинальный стоит сумасшедших денег – 21 тысячу рублей!

По мнению некоторых сервисменов, надо искать автомобиль-десятилетку. У более древних уже подорванное техническое здоровье, так что на вашу долю выпадет дорогостоящее лечение машины с перерывами на недолгие поездки. В десятилетнем же возрасте аппарат еще не потерял способности без особого надрыва преодолевать пространство, рассекая воздух своими рублеными формами.

Крепость «подбрюшья» проверена армейскими полигонами и трофи-рейдами. Устранение течи масла из поддона ляжет на ваши плечи.

Передо мною знаменитый «гелик» («гелендюк», «геля», «кубик», «холодильник», «будка») 1999 года выпуска с трехлитровым турбодизельным мотором, автоматической коробкой, кожаным салоном, предпусковым подогревателем «Вебасто», огромным хромированным «кенгурином», заявленным пробегом 164 тысячи километров и ценой... миллион рублей c небольшим торгом.

Этот руль нарушает общий стиль.

Окажетесь в такой же ситуации, как я, – не спешите за руль. Начните с проверки документов – престижный автомобиль всегда притягивал к себе джентльменов удачи. Лучше всего выбирать такой вседорожник в крупных автосалонах, которые могут гарантировать, что машина не числится в угоне и не проходит по другим сомнительным делам. Не расстраивайтесь, если предыдущих владельцев окажется, как в моем случае, несколько – это плата за имидж марки. Первые хозяева, конкретные парни, выкладывали за машину астрономические суммы исходя из соображений престижа, вы же покупаете его как достойный, породистый вседорожник. Вот и выходит, что до своей целевой аудитории «гелик» доезжает с третьей-четвертой попытки.

Приклеить молдинг можно самостоятельно. Так проще, а главное – дешевле.

От документов – к машине. Осмотр начинаем с кузова. Он отлично сопротивляется коррозии, даже не будучи оцинкованным. Номер на раме читается без труда – одной головной болью меньше. Самые очевидные кузовные дефекты для этой модели – коррозия рамки ветрового стекла. Есть таковая на этой машине или нет, не проверишь: джип полностью обтянут черной матовой пленкой в угоду нынешней моде. Кстати, предыдущий владелец изрядно потратился на такой тюнинг – отвалил, уверяет, 60 косарей. Смотрится, конечно, шикарно, однако в каком состоянии его панели под пленкой – загадка. На матовой поверхности остаются следы от пальцев, отчего двери вокруг ручек выглядят заляпанными. Обнаружил, что на заднем крыле отошел резиновый молдинг. Его можно приклеить двусторонним скотчем (новая резиночка стоит 2150 рэ).

Оклейка матовым винилом выполнена не очень аккуратно.

Кожаный салон сохранился на удивление хорошо. С позиций сегодняшнего дня приборная панель родом из 1970-х выглядит забавным анахронизмом, ее лишь слегка оживляет рестайлинговый руль с кнопочками управления магнитолой. Из прошлого же века пиктограмма, требующая пристегнуть ремень безопасности, но такое ретро многим понравится.

Радикально-черный цвет – абсолютный рекордсмен по применяемости для этой модели, во всяком случае в России. Тонировка стекол по кругу – по умолчанию.

Небольшие свесы, большой клиренс, зависимая подвеска – важные качества для оff-road. Если в ходовой найдете комья земли и пожухлую траву, значит, автомобиль знавал поля и перелески. Впрочем, этот, похоже, с асфальта не съезжал. А рулевые наконечники (4670 рублей за пару) прикончили скорее не дороги, а время. Замасленный поддон картера производит ужасное впечатление. Но пугаться не стоит – новая прокладка стоит всего 640 рублей.

В крестовинах смазка есть – ага, за машиной все-таки следили. Люфт в карданных валах небольшой – очень хорошо, ведь замена двух крестовин с последующей балансировкой потянет на 12 480 рублей. Раздатка и коробка без потеков. Возможно, в ближайшее время потребуют замены задние пружины; впрочем, это понятно – машина тяжелая. Что до задней части глушителя, то ее надо менять в самое ближайшее время (13 тысяч – и никаких проблем). Дизельный агрегат, по ощущениям, по-прежнему выдает на-гора свои 177 лошадиных сил, ну в крайнем случае 176. Если распылители форсунок и захандрят, их замена потребует всего 3636 рублей. Утверждают, что турбокомпрессор не живет больше 150 тысяч километров, но этот еще отзывается бодрым посвистом. Когда ему придет капут, придется выложить 43 тысячи. На фоне такой дороговизны стоимость ремня ГРМ (2 тысячи рублей) кажется подарком судьбы.

На сладкое – пробная поездка. Мир из окна «холодильника» и правда кажется несколько иным. Передо мной расступались абсолютно все – завидев в зеркалах черную «будку», даже посланцы бывших союзных республик на щедро тюнингованных «приорах» спешили освободить левую полосу. (Отчасти такую «повышенную проходимость» создает самопальный ксенон.) Услышали бы они, как неприятно дребезжат в полуопущенном положении боковые стекла – возраст! А вот коробке-автомату годы нипочем – переключает передачи практически без рывков.

Покатавшись, понял, что таким, как я, «гелик» не нужен: в городе неудобен, для проселков дороговат. Вдобавок за время короткого тест-драйва меня дважды остановили для проверки документов: машина-то легендарная во всех смыслах...

НАША СПРАВКА

Mercedes-Benz G-Klasse (G – Geländewagen, автомобиль повышенной проходимости) производится с 1979 года по настоящее время. В некоторых европейских странах известен под брендом Puch. Встречается также под маркой Peugeot P4 VLTT. Выпускаются 3- и 5-дверные универсалы и 3-дверные кабриолеты. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами. Коробки – как механические, так и автоматы (последних больше). Один из немногих в мире автомобилей, который снабжен не только постоянным полным приводом и пониженной передачей, но и блокировками всех трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего. Существуют версии, у которых передний мост подключается только на бездорожье, но такие у нас редки. Самая мощная – G 66 AMG (444 л.с.). В 2009 году в честь 30-летия модели выпущена ограниченная юбилейная партия цвета «платиновый черный» со множеством опций. Машина поставляется в Россию официально, вместе с тем встречаются экземпляры, ввезенные из Европы и Америки.

Благодарим компанию «Автовэй» за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.07.2010
Поделиться: