Ближний Восток - тест китайских скутеров 50 см³
Весна для мотожурналиста – хуже, чем для мартовского кота, которому вроде и на крышу пора кошек строить, да за зиму заплыл жирком и обленился. Вот и мы, вспоминая подрастерянные за зиму навыки и вдыхая весенний воздух, открываем сезон 2010 разминкой – тестом скутеров.
Полная версияCPI Aragon GP: двигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 80 кг; колесная база 1270 мм; высота по седлу 810 мм; объем бензобака 5,2 л; 62400 руб. Stels Vortex 50: двигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 81 кг; колесная база 1270 мм; высота по седлу 805 мм; объем бензобака 4,8 л; 38700 руб. Honling Viking 2Т: двигатель одноцилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 100 кг; колесная база 1270 мм; высота по седлу 740 мм; объем бензобака 4,5 л; 42000 руб. Gryphon Saturn 50: двигатель одноцилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения; год выпуска 2010; сухая масса 86 кг; колесная база 1380 мм; высота по седлу 800 мм; объем бензобака 5,0 л; 32 300 руб. Скутер – машинка хоть и маленькая, но в карман ее не положишь, а перемещаться самоходом между точками съемки, ездовых испытаний и редакцией на небыстрых машинках – непозволительная трата времени. Наш «мотопоезд», состоящий из фургончика и спецприцепа фирмы «Трейлер», запросто вместил в себя всю пятидесятикубовую ораву. Здесь же – необходимый инструмент, запас топлива и измерительная аппаратура. Лев Гаряев, тест-редактор. Рост 185 см, вес 70 кг, стаж 10 лет, мотоцикл: Honda GL1800. Николай Ермолаев, тест-редактор. Рост 184 см, вес 95 кг, стаж 10 лет, мотоцикл: Hyosung GT650. Андрей Кочетов, тест-редактор. Рост 182 см, вес 80 кг, стаж 23 года, мотоцикл: Honda GL1200. Павел Курлапов, тест-редактор. Рост 188 см, вес 85 кг, стаж 12 лет, мотоцикл: Yamaha XTZ750 Super Tenere. Наборы инструментов наших испытуемых – «из одной коробки». Содержимое практически не отличается. Свечник, пара ключей и отвертка. Правда, к Gryphon полагается еще ключ аж «на 36» для гайки рулевой колонки, а Honling укомплектован стояночным чехлом. Тривиальная заправка скутера на деле оказалась серьезной задачкой на сообразительность. У Honling отверстие в горловине уже, чем нос заправочного пистолета. Крышка бака CPI настолько туго сидит в горловине, что не каждый откроет. Подножки легко сточить на всех скутерах, да и не жалко, деталь копеечная. А вот чиркануть слайдером по асфальту не удалось вовсе. Похвастаться перед девчонками не выйдет. «Тайванец» CPI мгновенно показал свой спортивно-строптивый характер. После первых метров «пристрелочной» поездки в спокойном режиме напрочь отказался заводиться – «закидало» свечу. Чистка помогла, мотор ожил, но даже непродолжительная езда на «полгаза» приводила к перебоям в работе мотора. Тормозные системы всех испытуемых показали себя неплохо. Даже учитывая то, что на Gryphon установлен двухпоршневой суппорт, по эффективности он почти не отличается от конкурентов. Работа перепускного клапана «псевдо-ABS» на Honling выдает себя только увеличенным тормозным путем. Смысл самого существования системы остался для нас загадкой, так как ни на одном аппарате пустить в юз переднее колесо, равно как и выполнить стоппи, нам не удалось. Загнутый ниппель – маленькая, но очень полезная «фенечка». Теннисные мячики в «унитазе» – не сюрреалистические эксперименты нашего фотографа, а точный измерительный инструмент. Так мы выясняли, у кого больше полезный объем багажной емкости. Хоть объемы оказались разными, резюме одинаково для всех аппаратов: интеграл не влезает. Ночевать – на улице? Внос «тела» в лифт – актуальное испытание для «полтинника», ведь многие хранят их на лестничных клетках и даже дома. Эксперимент не удался. Ни один из испытуемых в стандартный пассажирский лифт не поместился. Это вам не Honda Dio! Да и сама процедура транспортировки скутера до лифта оказалась не из легких, втащить в подъезд почти 100 кг живого веса, пусть и оборудованного колесами, будет под силу далеко не каждому взрослому, чего уж говорить о подростках. Кроме того, из поднятого «на козла» скутера обильно вытекает бензин. Лев Гаряев (Gryphon Saturn 50): Нет, конечно, несмотря на всё моё недовольство, Gryphon имеет право на жизнь. Точнее, не на жизнь, а на существование. Скучная и безрадостная эксплуатация, постоянная нехватка тяги и динамики. Вообще, мне непонятна сама идея создания четырехтактного полтинника – детище обречено быть мертворожденным. Таким моторам прямая дорога в садовый инструмент: косить траву, качать воду и так далее – дохловаты они, чтобы людей возить. Николай Ермолаев (CPI Aragon GP): Скутер с явно выраженной спортивной составляющей. Спортивный облик и двигатель, любящий высокие обороты - явные тому подтверждения. Среди сравниваемых аппаратов выделяется богатым техническим оснащением: диодных поворотников, встроенных в облицовки и цифровой приборки нет ни у кого. Выигрывает он и по такому показателю, как обзор в зеркалах заднего вида. Ну а по дизайну и расцветке ему вообще мало равных. Андрей Кочетов (Stels Vortex 50): Несмотря на звучное имя "Стелс", скутер мало чем напоминает своего крылатого тезку. Разве что ломаными линиями корпуса. По ходовым качествам он скорее похож на биплан времен Первой мировой. Жужжания много, а толку мало. Хотя он и разгоняется до вполне приличной для "полтинника" скорости 75 км/час, но как же невыносимо меееедленно он это делает! А так - вполне приличная машинка для городского трафика. Вот только руль при поворотах упирается в коленки. И вообще, по моему мнению, человек с моим ростом выглядит на нем несколько глупо... Павел Курлапов (Honling Viking 2Т): Если долго мучиться, что-нибудь получится! Или, выражаясь более литературно — количество рано или поздно переходит в качество. И уровень изготовления пластика, и сборки всего аппарата на крепкую четверку, а настройка мотора и вовсе на отлично. Пусть не ракета, зато пользоваться «арсеналом» мощности удобно и очень приятно. А неброский дизайн — повод меньше беспокоиться о сохранности. В общем, аплодисменты. Stels оборудован классической «китайской» приборкой, какие можно встретить у десятков разных производителей, правда, отделка под карбон, встроенные часы и фирменный шильдик добавляют ей оригинальности. Кстати, на Honling установлена точно такая же приборка, правда, без всех описанных изысков. Приборы CPI – его гордость и главное украшение! Такой блок не грех установить и на литровый «спорт»! Цифровой спидометр, два счетчика суточного пробега, одометр, часы, аналоговый тахометр и даже блинкер! Правда, последний приспособлен под лампу уровня масла. Кстати, точно такую панель можно заказать по одному из европейских мотокаталогов, причем за солидные деньги! Приборная панель Gryphon – минимализм до крайности. Дуракаваляние на скутере – одна из неотъемлемых частей его характера. Именно эти шалости позволяют научиться чувствовать машину, находить пределы ее возможностей и даже воспроизводить азы стантрайдерских упражнений. Иными словами, это отличная школа, которая в будущем позволит сегодняшнему скутеристу легче освоиться с более серьезными представителями двухколесных – мотоциклами. Главное – помнить, что даже «полтинник» – это не игрушка, и выбирать для экспериментов места подальше от пешеходов и машин. Подпишитесь на «За рулем» в