Сам себе реклама
Но разве он, настоящий тюнер, да со своими богатыми возможностями, мог оставить машину без вмешательства?..
По мнению знатоков, внешность серии M не нуждается в серьезных изменениях: напротив, многие тюнинговые ателье копируют пластиковые элементы «эмок», немного модифицируют их, а затем продают под видом собственных разработок. Может быть, поэтому в AST решили оставить на E36 пороги и задний бампер. Но передний заменен на изделие фирмы Kerscher (ведущего партнера AST). Вид автомобиля с таким бампером и впрямь стал выразительней. Правда, как показали пробные поездки, карбоновые накладки, установленные снизу, приходится беречь на наших дорогах. Но Евгений считает, что такая красота стоит жертв.
«Фасад» машины украсили фары Hella с ободками габаритов Angel Eyes (как на «свежих» BMW) и бесцветными рассеивателями поворотников. На фарах стоят «бровки» Kamei, придавшие оптике нагловатый прищур: ну, кто тут самый сильный?!
В том же стиле изменен и «тыл» автомобиля, самым заметным дополнением которого стало сложное антикрыло Kerscher с двумя регулируемыми карбоновыми лопастями. Патрубков выхлопной тоже пара – это трубы прямоточной выпускной системы Supersprint. По замыслу тюнеров, именно в этом ракурсе машину должны рассматривать соседи по потоку, запоминая вид стремительно удаляющейся кормы баварского «спортсмена».
Помимо прочего, купе может служить иллюстрацией к рекламной фразе: «Колеса – основа внешности». Конечно, M3 и со стандартными легкосплавными дисками смотрится спортивно и нарядно. Но к нынешним каткам напрашиваются другие эпитеты: пафосно, роскошно. Стоила «обувка» 3,5 тысячи евро, но сработала на добрые 10 тысяч. На шикарные сборные диски Kerscher (кованые, между прочим) смонтировали вполне подходящий по уровню Dunlop шириной 225 мм спереди и 255 сзади. Высота профиля соответственно 40 и 35. Под колеса, не предусмотренные заводом-изготовителем, подобрали проставки. Задние заставили повозиться с кузовом – пришлось подрезать арки и подгонять расширяющие накладки. Но вид машины не пострадал.
На ходу проявилось новое поле деятельности – шасси. Решили улучшить управляемость, вооружившись винтовой подвеской Weitec, распорками OMP и Wieschers (алюминиевой передней и стальной задней). Евгений рекомендует отечественным тюнерам обратить внимание на продукцию Weitec. Это дочерняя фирма хорошо известной у нас компании KW. При равном качестве и ресурсе детали Weitec немного дешевле.
Штатная тормозная система волне устраивала, тут лишь заменили диски на перфорированные, марки Zimmermann. Вряд ли они изменили динамику торможения, зато внесли свой вклад в общий вид автомобиля.
Особое впечатление производит интерьер. Евгений посчитал, что полностью перекраивать салон бессмысленно: качественная черная кожа прослужит еще не один год и вида не потеряет; к передним сиденьям претензий быть не может, дополнительное оборудование в изобилии. И «музыку» менять не стали – Alpine играет вполне прилично. В общем, просто классный немецкий автомобиль конца 90-х. Хорошенько подумав, тюнеры немного усилили спортивный стиль салона современными элементами: аксессуарами MOMO, дополнительными приборами Defi – индикаторами давления масла и топлива в магистрали и большим тахометром с сигналом «отсечки». Из хай-тека тоже кое-что есть – пауэрметр Blitz, отслеживающий мощность двигателя и динамику разгона, и проектор, показывающий скорость авто и обороты двигателя на ветровом стекле.
После всех этих демомодификаций пришел черед мотора. К нему отнеслись бережно, всего лишь поставив впускную систему JR и изменив программу управления. Чип-тюнинг от Racing Dynamics позволил, по словам Евгения, увеличить мощность с 321 до 360 л.с. Динамика улучшилась пропорционально, хотя почувствовать изменения в силах только опытный водитель, хорошо знакомый с M3. Тем ценнее разница...
Доработка «баварца» обошлась компании в несколько месяцев напряженной работы и 20 тысяч долларов. Судя по всему, рекламная кампания удалась: Евгений ездит на демокаре каждый день, неизменно оказываясь в центре внимания. Сам он полон оптимизма и собирается взяться за какого-нибудь спортивного «японца».
Фото Павла ТРОШКОВА