Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кастом-шоу в Майнце и Москве

Шестой официальный чемпионат Европы по кастом-байк-билдингу, который прошел весной в Майнце, примечателен по многим причинам. И одна из них для нас особенно важна и приятна: впервые кастом-критик «Мото» не просто присутствовал в качестве аккредитованного журналиста, а входил в состав VIP-жюри.
Полная версия

Kcosmodrive Garage65. Итак, перед вами европейский кастом-байк номер один на текущий момент – Kcosmodrive итальянской мастерской Garage65. И, пожалуй, объективно так оно и есть: ведь никто в Европе-матушке не сотворил за отчетный период ничего более радикального и вместе с тем интересного как в плане дизайна, так и с инженерной точки зрения. Мотор – V-твин Total Performance рабочим объемом 2032 см3 (140 л.с.). Коробка передач – пятиступенчатая Baker. Слики на оригинальных 16,5-дюймовых колесах изначально предназначались для мотоциклов MotoGP. Тормоза – Brembo «золотой серии». В остальном же, по большому счету, – сплошной хэнд-мейд и эксклюзив, ничего покупного.
Morning Sunrise Headbanger Motorcycles. Серебряным призером чемпионата стал уже известный нашим читателям по репортажу из Вероны «складной» Morning Sunrise, построенный новоиспеченной миланской компанией Headbanger Motorcycles, где трудится теперь один из авторитетнейших итальянских мастеров – Лучано Андреоли. Интересно, что заполучить заветную путевку на чемпионат мира помешал этому мотоциклу в Вероне все тот же Kcosmodrive. И все же Morning Sunrise взял свое – в Стерджис он теперь летит на правах призера чемпионата Европы. А вот хромировать уникальные двухспицевые колеса (в Вероне они были белыми), по-моему, не стоило – они слегка «потерялись». Хотя, возможно, я ошибаюсь. (Подумал еще раз.) Нет, я не ошибаюсь.
One Eyed King Ken’s Factory. «Бронза» чемпионата Европы 2010 года отправилась в копилку японской мастерской Ken’s Factory, руководимой Кендзи Нагаи. Мотоцикл с жутковатым именем One Eyed King («Одноглазый король») создан, очевидно, в целях наглядной демонстрации линейки афтермаркетовой продукции из каталога калифорнийской компании Cycle Kraft (на самом деле под этой маркой Нагаи продает в Америке детали, производимые Ken's Factory). Мотор – модифицированный S&S Panhead рабочим объемом 1524 см3 cо впрыском Cycle Kraft. Коробка передач – шестиступенчатая Baker. Рама-риджид – Ken’s Factory (рейк – 40°). Алюминиевая вилка-гердер – Cycle Kraft. Колеса – Ken's Factory (переднее – 23-дюймовое, заднее – 20-дюймовое). Шины – Avon (шириной 130 мм спереди и 220 мм сзади). Тормоза – Performance Machine. Топливный бак, маслобак, заднее крыло – алюминиевые.
Energicer Speed Dept. GmbH & Mayhem Kustomz. Четвертое место во «Фристайле» завоевал Energicer – совместный продукт швейцарских компаний Speed Dept. GmbH и Mayhem Kustomz. мотор – 1754-кубовый Vтвин, собранный специалистами Speed Dept. из различных афтермаркетовых компонентов. коробка передач – шестиступенчатая RevTech. Рама с имплантированным в ее нижнюю часть маслобаком, колеса (23-дюймовое спереди и 20-дюймовое сзади), двухсторонние периметрические тормоза – все это работа Speed Dept. Задний маятник изготовлен по заказу Speed Dept. известной немецкой компанией HabermannPerformance (что вполне объяснимо – Speed Dept. является ее швейцарским дилером). вилка-спрингер – реплика «харлеевской». окончательную сборку мотоцикла произвела одна из известнейших швейцарских кастоммастерских – Mayhem Kustomz. За художественное оформление отвечал австрийский маэстро маркус Пфайль. Что характерно, аппарат строился, якобы, не просто «для красоты», а во имя спортивных достижений, во как! а именно – для побития швейцарского национального рекорда скорости в классе мотоциклов с моторами рабочим объемом до 2 л, работающими на этаноле. само собой, бить рекорд планируется на дне Бонневиля. тем более, билет до америки у швейцарцев уже в кармане – Energicer отправляется в стерджис на правах победителя февральского кастомшоу Swiss Performance.
Walton Blech & Druber. Walton австрийской мастерской Blech & Druber – на пятом месте (а голосовал бы я один – быть ему, видит бог, третьим). Поразительное качество проработки деталей! Гимн полированному алюминию и нержавейке! И это сделали юнцы, построившие до того всего пару-тройку каких-то невразумительных стритов с пластмассовыми кузовными элементами? Я думаю, единственное логическое объяснение сего феномена – вмешательство инопланетного разума. Да-да, так бывает… 850-кубовый мотор и четырехступенчатая коробка передач – Norton (владельца мотоцикла, кстати, зовут Вальтер, отсюда и название: Walter + Norton = Walton). Рамариджид с 43-градусным рейком и вилка-гердер из нержавеющей стали – собственного производства. На 21-дюймовых колесах – шины Avon Speedmaster. Передний тормоз – барабанный Grimeca, задний – типа «спрокет-брейк» (со звездочкой в роли тормозного диска). Топливный бак и маслобак (он же – заднее крыло) – алюминиевые. Кстати, за несколько недель до Майнца Walton вернулся из Дайтоны, куда, в свою очередь, был командирован как один из призеров кастом-шоу в Падуе. Неплохое начало.
Moscow Fine Custom Mechanics. На седьмой строчке «Топ-10» – Moscow российской мастерской Fine Custom Mechanics. От мотоцикла разит деньгами за версту! И не просто деньгами – деньжищами! А это, знаете, как притягивает? Стоимость одного колеса «Москвы» вполне сопоставима с бюджетом постройки некоторых мотоциклов, показанных в Майнце. Господа, разве вы не такой представляли Москву? Так получайте! Мотор – 1967-кубовый Ultima. Коробка передач – пятиступенчатая Baker, под двухсторонний привод. Рама со свечной задней подвеской и 35-градусным рейком, передняя вилка оригинальной конструкции, а также 23-дюймовые колеса – FCM. Шины – «стотридцатки» Avon. Тормоза – двухсторонние периметрические (диски – FCM, суппорты – Jaybrake).
Coppster 36 Kraftwerk Customs GmbH. Безусловным фаворитом в категории Custom Chrome Motorcycles стал «медный» Coppster 36 немецкой мастерской Kraftwerk Customs GmbH. ему и достался в результате первый приз в этом классе. мотор – RevTech объемом 1639 см3. Пятиступенчатая коробка передач тоже несет марку RevTech, рама – Santee Gooseneck (рейк – 36°). вилка – «харлеевский» спрингер от модели VL. колеса Custom Chrome (21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее) обуты в шины Dunlop шириной 120 мм спереди и 160 мм сзади. Передний тормоз – AJP, задний – Performance Machine.
Vortep VMP Motorcycles. Vortep чешской компании VMP Motorcycles. Помнится, на самом первом чемпионате европы по кастомайзингу, который проводился в майнце в 2005 году («мото», №62005), «пивной» мотоцикл Czech Bread (трибьют пиву Pilsner Urquell) от VMP наделал много шуму, после чего к чешскому кастомайзингу стали относиться крайне уважительно. как видите, своим новым мотоциклом мастера из VMP снова продемонстрировали потрясающее умение «играть» с металлом. вот только на этот раз мужики, кажется, заигрались. или это давно потерявший актуальность биодизайн так режет глаз? мотор – 2032-кубовый S&S. коробка передач – шестиступенчатая Ultima. Рама, свингарм, вилка – VMP. колеса – T.T.S. (23-дюймовое переднее и 20-дюймовое заднее). шины – Avon (шириной 130 мм спереди и 280 мм сзади). тормоза – суппорты Jaybrake на дисках VMP. Художник – олаф Пугнер.
FL 48 Abnormal Cycles. Победителем в классе Modified Harley-Davidson стал FL 48 итальянской компании Abnormal Cycles. Уже из названия мотоцикла понятно, что донором послужил Harley-Davidson модели FL 1948 года выпуска – от него бобберу достались практически в неизменном виде рамариджид и 1,2-литровый мотор типа Panhead. Вилка – рессорная, «а-ля-индиановская». 16-дюймовые колеса обуты в «130-ю» резину. Тормоза – барабанные (спереди – Abnormal Cycles, сзади – Kustom Tech). Топливный бак – от DKW. Фара – бог весть откуда. Хотя нет, откуда – как раз известно: куплена на «Ветераме», знаменитой антикварной барахолке в Мангейме. Кстати, несмотря на то, что компания называется Abnormal Cycles, все здесь, на мой взгляд, очень даже «нормально». Ну, разве что колготки слегка «поехали» – так это даже в тему.
D’MX Hard Nine Choppers. Швейцарец Дэнни Шнайдер из бернской мастерской Hard Nine Choppers называет себя не иначе как «олдскульным фристайлером». Причем этот завсегдатай шоу Mooneyes в Иокогаме действительно известен в Японии и Америке. Перед вами – его D’MX с 750-кубовым «Флэтхедом» (читай – «валуевским» мотором) 1942 года выпуска, навеянный, по словам автора, маунтинбайками и кроссовыми мотоциклами. Рама и вилка-спрингер – от того же «Харлея» 1942 года, но изрядно модифицированные. Трехступенчатая коробка передач – от трайка HarleyDavidson ServiCar. 21-дюймовые колеса и задний тормоз (передний отсутствует) – тоже «харлеевские». Одна из немногих европейских деталей – топливный бак от мопеда преклонного возраста марки Puch.
Лучший Russian Custom – Ivan Draga башкирского мастера Марата Туктарова («Мото» писал об этом мотоцикле в №7-2007). Мотор – «днепровский». Только вот не надо умничать, что, мол, «Днепр» – это не совсем «рашн». Еще раз взгляните на этот воистину «мужской» аппарат – самый «рашн» и есть! (Только вот героя Дольфа Лундгрена, который делал больно бедняге Сталлоне в Rocky IV, звали, кажется, Иван Драго. Хотя, как говорил г-н Воробьянинов, «к науке, которую я в настоящее время представляю, это не имеет отношения». К тому же, возможно, речь идет о каком-то другом Иване.)
Краснодарцы из Custom Oppozites в своем стиле. Их бескомпромиссный 45 Magnum с «гибридной» силовой установкой, полученной путем насильственного скрещивания «валуевского» мотора типа Flathead со «спортстеровским» Ironhead, абсолютно заслуженно победил в номинации Best Garage Project.
Приз за лучшую аэрографию второй год подряд получает минская мастерская Garage 242. И поделом! Причем хотелось бы отметить их Hell Rider не только в этой связи – технически мотоцикл исполнен очень качественно.
DUster Юрия Шифа продолжает сбор призового урожая: в «Крокусе» он занял второе место во «Фристайле», а также получил звание «Лучший метрический мотоцикл».
Олд-скульный Punk Head на пару со своим создателем Александром «Фитилем» Фетисовым (Fitil DMC) отхватил, к нескрываемому удовольствию присутствующих,  два приза – Builders Choice («Выбор профессионалов») и The Keeper Of Traditions  («Хранитель традиций»).
Еще один мотоцикл от Yuri Shif Custom, боббер Gustav Skippone (подробнее о нем –  в «Мото», №1-2010), стал бронзовым призером Московского кастом-шоу.
В категории Modified Harley жюри признало лучшим «Орех» работы… ну-ка, с трех раз… так и есть – Custom Art Orekhovo. Крепкий получился «орешек». Крепче – только пресловутый «орешек знаний», расколоть который можно было в свое время лишь с помощью тележурнала «Хочу все знать!» (если кто по молодости не застал – глубоко сочувствуем).
Победа в номинации Best Chopper – за «Странником» мастерской Custom Art Orekhovo. Вот получается же у ореховских делать настоящие железные мотоциклы в стиле конца 70-х – начала 80-х! Их тема, не отнять!
А ведь, пожалуй, символично, что мотоцикл-победитель Moscow Custom & Tuning Show 2010 московской мастерской Fine Custom Mechanics под бьющим не в бровь, а в глаз названием Moscow будет представлять Россию на чемпионате мира в Стерджисе. Наши поздравления!

Подпишитесь на «За рулем» в

21.07.2010
Поделиться: