Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

«Активгибрид 7» от BMW: почувствуйте разницу

Стечение обстоятельств, когда в наш дачный поселок одновременно приехали - установка для бурения скважины под местный водопровод и я в автомобиле с шильдиком «ActiveHybrid» на крышке багажника, нельзя назвать удачным.
Полная версия
BMW 7 Active hybrid

То есть, члены нашего кооператива радовались, что, наконец, дадут воду, а я, приехав минутой позже бурильной установки, оказался под ее угарным выхлопом – водитель не собирался выключать мотор и освобождать проезд, он вообще куда-то пропал.

Мой «Активгибрид 7» - это новый экофлагман БМВ, «зеленая» версия «семерки», когда он останавливается, мотор мягко глушится. И невероятно тихо пускается вновь, стоит только убрать ногу с педали тормоза. Только троганье с места требует привычки. Акселератор и двигатель здесь разобщены. Водителю требуется тонкое чутье в правой ноге, чтобы плавно тронуться. Я этот навык пока еще не выработал, машину взял на тест как журналист и в жару решил съездить на дачу. Пока ехал по городу, привыкал останавливаться и стартовать со светофора.

Первое впечатление об устройстве BMW AktiveHybrid7 дает дисплей. По нему можно догадаться о накоплении энергии при торможении и ее расходе при ускорении. Впереди бензиновый двигатель (330 кВт/449 л.с., 650 Н.м), потом электромотор (15 кВт, 210 Н.м), 8-ступенчатый гидромеханический автомат, в багажнике литий-ионная батарея (120 В/400Вт.ч)

Вначале показалось, что с такой мощью заднеприводная сбалансированная машина могла бы разгоняться и быстрее. Но потом понял, что для быстрого разгона нужно педаль «газа» утапливать в пол, тогда мощная «семерка» сохраняет свое лицо при езде, впечатляет брутальной тягой и мягким переключением 8-ступенчатой автоматики. Помня, что за эту свободу придется платить повышенным расходом топлива, для поездки на дачу выбрал равномерную езду в полпедали. 20-сильный электромотор в коробке передач помогал бензиновой V-образной «турбовосьмерке» при разгоне, а при замедлении накапливал энергию. В знаменателе образовались два впечатляющих параметра: общая мощность 465 л.с. и расход 9,4 л/100 км.

Силовой агрегат по сравнению с устанавливаемым на обычный БМВ 750i перенастроен на более высокие обороты. Он развивает 650 Н.м крутящего момента в диапазоне 2000-4500 об/мин. А в езде на «низах» помогает электродвигатель с дополнительным крутящим моментом 210 Н.м

Итак, пока я на своем экологически чистом и мощном немце вдыхал пары русского дизеля, ко мне подошел наш дачный председатель. Он поклонник «лексусов», нормальных, а не гибридных. Мы с ним едины во мнении, что когда электрический и бензиновый мотор работают в машине раздельно – это не дело. Стартуешь несколько раз быстро в свое удовольствие, а потом опять надо ехать как все, потому что для зарядки батарей нужно время. В «Активгибриде 7» такого нет. Это ударило бы по престижу драйверского автомобиля, а баварцы этого допустить не могут. В их машине всегда разгоняешься быстро. Электромотор помогает ехать и подзаряжать батарею. Электричества в ней хватит, чтобы в жару заранее, до прихода хозяина, охладить салон.

Интерьер BMW ActiveHybrid 7

- А заранее нагреть салон сможет? – спрашивает наш любознательный председатель. Я к такому вопросу не готов. Обычно дачного шефа интересует мощность и цена. И еще, чем «Мерседес» лучше? Прежде всего, тем, что он всегда кладет в багажник полноразмерную запаску. Прямой конкурент «Активгибрида 7», созданный по таким же лекалам «Мерседес S 400 гибрид», расходует благодаря 6-цилиндровому мотору менее 8 литров на сотню. По-другому, чем в «Мерседесе», БМВ разместила литий-ионные батареи – не под капотом.

Компактный и емкий по современным меркам литий-ионный аккумулятор расположен в багажнике. Размеры батареи – 370х220х230 мм, масса – 27 кг.

Вместо этого 120-вольтовый аккумулятор занял место в багажнике, из прежних 500 литров теперь не хватит места для двух больших теннисных сумок и понятно, что нет даже докатки. Надо рассчитывать на новые технологии шин «ранфлэт», которые при проколах, якобы, самовосстанавливаются. Сомневаюсь, что, схватив гвоздь где-нибудь здесь на даче, мне удастся выбраться без эвакуатора. Разве я смогу объяснить жене, что инженерам БМВ важен был каждый сэкономленный грамм СО2. Выбрасывая запаску, они облегчали любой винтик, лишь бы чуть снизить расход топлива новой гибридной «семерки». Так, например, на эко-флагмане появились особые аэро-колеса с турбинным эффектом. Это экономит два столь важных грамма СО2 на километр. В итоге «Активгибрид7» расходует на два литра меньше, чем более слабый братец 750i.

Электрическая «семерка» не умеет ездить на одной лишь электротяге. Двигатель внутреннего сгорания работает всегда, если машина движется.

- Нам бы их заботы, – сказал председатель, предчувствуя проблемы с бурильной установкой. И правда, за день работы, она превратила наш поселок в газовую камеру, наполненную дизельным выхлопом. На этом фоне выбросы почти двухтонного «Активгибрида 7» кажутся освежителем воздуха – даже СО2 всего 219 г/км, а других вредностей и вовсе нет. Почувствуйте разницу. За нее надо будет заплатить базовую цену 5 100 000 рублей, длинная «зеленая семерка» в минимальной комплектации обойдется в 5 300 000 рублей. К стартовым ценам можно добавить опций на 715 000 рублей. Говорят в Америке, где вода сама льется из кранов, известные актеры в борьбе за чистый воздух, не глядя платят такие деньги. Значит и нам есть к чему стремиться.

При легком торможении достаточно тормозного усилия, создаваемого электромотором. Баланс механического и электрического торможения деликатно выдерживает система стабилизации DSC.

Технические характеристики «Активгибрид 7»: общая мощность агрегата 465 л.с., разгон до 100 км/ч – 4,9 с, максимальная скорость – 250 км/ч, расход топлива 9,4 л/100 км, запас топлива –80 л, выброс СО2 – 219 г/км.

Подпишитесь на «За рулем» в

Меньших Петр
22.07.2010
Поделиться: