По сырости и холоду – тест дорожных шин
Новинка сезона – шина Continental RoadAttack 2 – на родном полигоне Contidrom противостояла именитым соперникам: Bridgestone BT023 Touringsport, Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Michelin Pilot Road 2, Pirelli Angel ST. Погода не баловала – дождь, температура от 3,5 до 6,5 градусов.
Мотоциклом-носителем выступил родстер Suzuki Bandit 1250S ABS (снаряженная масса 255 кг, база 1485 мм, максимальная мощность двигателя 98 л.с., передняя шина 120/70ZR17, задняя 180/55ZR17, давление соответственно 2,5 и 2,9 бар). Испытатели Вернер Кох и Герхард Вагнер на каждом комплекте шин проходили три круга на максимально возможной скорости (на грани потери сцепления); при этом приборы фиксировали не только общее время круга и время прохождения отдельных секций полигона, но также скорость мотоцикла и угол его наклона в повороте. Кроме того, испытатели оценили поведение шин по восьми параметрам по 20-балльной шкале.
КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЕЙ. Получается, что если передняя шина превосходно держит дорогу (Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023), то скорость мотоцикла в повороте меньше – потому что с такой шиной он «облизывает» поворот, не спрямляя траекторию. А с шинами, которые держат дорогу хуже (Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Pirelli Angel ST), мотоцикл показывает большую скорость в повороте, но при этом страдает от недостаточной поворачиваемости из-за сноса обоих колес, сходит с идеальной траектории и, следовательно, показывает худшее время прохождения круга. Для Bridgestone BT023 характерно отличное сцепление для передней шины, но для задней – на среднем уровне; из-за этого мотоцикл теряет скорость в повороте. Тем не менее эти шины показывают отличное время прохождения круга благодаря своей способности «прописывать» узкие повороты, проходя вершину дуги просто идеально и потому удерживаясь на скоростной траектории.
BRIDGESTONE BT023 Touringsport (Япония)*
цена в России пока не определена
Лучшее время круга: 1.36,66
Плюсы:
Минусы:
DUNLOP Roadsmart (Франция)
ориентировочная цена 5000/7500 руб.**
Лучшее время круга: 1.40,54
Плюсы:
Минусы:
(сцепление, время круга и поведение в предельных режимах ухудшались с каждым кругом!)
CONTINENTAL RoadAttack 2 (Германия)
ориентировочная цена 6800/8700 руб.**
Лучшее время круга: 1.36,81
Плюсы:
Минусы:
METZELER Roadtec Z6 Interact (Германия)
ориентировочная цена 5500/7500 руб.**
Лучшее время круга: 1.40,50
Плюсы:
Минусы:
MICHELIN Pilot Road 2 (Испания)
ориентировочная цена 7200/9500 руб.**
Лучшее время круга: 1.33,67
Плюсы:
Минусы:
PIRELLI Angel ST (Германия)
ориентировочная цена 5700/7100 руб.**
Лучшее время круга: 1.40,54
Плюсы:
Минусы:
Примечания:
* В скобках – страна-производитель.
ОЦЕНКА ШИН. По сумме экспертных оценок поведения шин на мокрой трассе тройка лидеров распределилась так: Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023 и Continental RoadAttack 2 (уступившая всего один балл BT023). Если на проведенном ранее тесте на сухом треке шины Dunlop Roadsmart и Pirelli Angel ST показали очень близкие результаты, то на мокрой и холодной трассе они проиграли вчистую. Стоит учесть, что на сцепных свойствах шин отразилась и низкая температура воздуха и асфальта. Однако такая погода – не редкость на горных перевалах и в весенне-осенний сезон, особенно в России. Несмотря на разные результаты, явного лидера в номинации цена-качество нет: характеристики шин в общем адекватны их цене.