Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"Акрополис" на нервной почве

"Акрополис" на нервной почве
Полная версия

Mille Pistes - гонка без детального предварительного ознакомления с трассой, опробованная в Новой Зеландии. Все без исключения гонщики пришли в ужас от мысли о том, что по этой системе чуть не пришлось выступать всю оставшуюся карьеру.

К счастью, FIA отказалась от этой затеи. Но не отказалась от многих других, призванных «повысить, улучшить, поднять» и т.д. При этом федерация не спешит отвечать на вопрос: зачем? В отличие от Формулы-1 в раллийном чемпионате за титул сражаются как-никак четыре команды, а не одна. Чиновники объясняют, что если ничего не предпринять сейчас, то в скором будущем в ралли произойдет то же самое – одна команда соберет лучшие силы и на многие годы уйдет в отрыв. Им особо не верят, полагая, что таким образом FIA придерживает опасного конкурента, способного отобрать у Формулы-1 ощутимую часть спонсоров и зрителей.

На ралли «Акрополис» в Греции новая напасть – тестирование новой системы SupeRally. Вступит в силу с 2005 года. Гонщикам она, разумеется, не по душе, поскольку предполагает, что пилот, сошедший с дистанции из-за поломки или аварии, сможет стартовать на другой день и получит зачетные очки! Их планируется начислять за каждый день ралли, а формат всех гонок, как известно, трехдневный! Дескать, это понравится и зрителям – три дня смогут созерцать своих кумиров, и спонсорам команд – логотипы будут мелькать гораздо чаще.

«Ничего подобного не было никогда и нигде, ни в одном виде спорта, – разводит руками Маркус Гронхольм. – Это все равно, как в футболе второй тайм начинать при счете ноль-ноль, забыв голы, забитые в первом. И я не вполне понимаю, зачем из одного нормального, всех устраивающего этапа делать три маленьких. Слишком многое придется менять не только в тактике ведения борьбы, но и в самих автомобилях. И мне не нравится, что итоговый победитель может набрать меньше очков, чем второй или третий призер». А Карлос Сайнс просто объявил, что уйдет из чемпионата, если идиотскую систему примут. Но, по правде, испанцу все равно пора на покой – он отнюдь не молод, так что Карлос не сильно напугал FIA. Дело идет к тому, что через какие-то полгода фраза «трижды сошел с дистанции» перестанет казаться безумной.

В Греции начальство предложило «упрощенный вариант» SupeRally: стартовать-то было можно, но дополнительных зачетных очков пока не давали. Но, чтобы мало не показалось, добавили еще одну новинку – так называемый удаленный сервис. Согласно ему ремонтные работы утром второго дня проводили только два механика плюс сам экипаж. А запчасти использовали лишь те, что были на борту автомобиля. Время ремонта ограничено десятью минутами. «Раньше мы возили с собой только шины и еще кое-что по мелочи», – недоуменно пожимал плечами Маркко Мартин, намекая, что раллийный автомобиль – не грузовик. Удаленный сервис тоже внедрят с 2005 года. Еще чиновники хотели бы навсегда убрать с боевых автомобилей фамилии штурманов – совершенно необъяснимая блажь, граничащая с маразмом.

На этой нервной почве «Акрополис» не мог пройти спокойно. Со старта пилоты «Пежо» кинулись мстить за Кипр. Их таки дисквалифицировали за недостаточно серийные водяные помпы – победу отобрали у Гронхольма и передали Себастьену Лоэбу, что сильно повлияло на турнирное положение. Но мощный натиск двух финнов на Peugeot 307 не принес желаемого результата, поскольку пилот «Субару» Петтер Сольберг ехал еще быстрее. Для него гонка выдалась особо волнительной. Сначала механики забыли пристегнуть на его Impreza брызговики и судьи накинули действующему чемпиону 30 секунд штрафа. Потом вышли из строя тормоза, так что норвежец без малого тридцать верст тормозил с помощью одного лишь ручника. На горных-то дорожках. Но все это не мешало ему лидировать!

Маркко Мартин самоустранился из гонки, аккуратно соскользнув с трассы в небольшую пропасть – Ford Focus практически не пострадал, но болельщики не смогли вернуть его обратно на дорогу. Гронхольм во второй день разбил подвеску и сошел. Третий из пилотов, реально сражающихся за титул, Себастьен Лоэб с пятой позиции поднялся на вторую, вытеснив с нее пежовца Харри Рованперу. Тем самым убил двух зайцев – сохранил себе лидерство в чемпионате да еще вытянул «Ситроен» на первое место в зачете команд. А система SupeRally, в общем, народу понравилась – но только потому, что не повлияла на турнирное положение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
25.06.2004
Поделиться: