Западные журналисты из The Daily Telegraph и Esquire утверждают, что за деньги, которые тратят на строительство магистралей в Сочи, можно выложить эти дороги самым дорогим деликатесом – например, слоем гусиной печенки толщиной 20 см. Если это так, то на прошлой неделе я ездил по этому слою на «Туареге».
Оказывается, протяженность Германии в большей ее части, откуда наш «Туарег» прислали для сборки в Калугу, на 300 км уступает нашему маршруту. От столицы до Ефремова – 280 км великолепной двухрядной дороги в каждую сторону, но ни одной точки питания и, скажем так, нужного человеку сервиса. Почему – можно только догадываться. Ближе к югу доминирует наша доморощенная кухня – с туалетом на улице. На заправках «Лукойла» можно купить чипсы и мороженое, руки помоешь не везде - посетители ломают краны. Заправщица обычно и продавец и уборщица в одном лице, еще есть охранники, но они, по долгу службы, неприветливы. В общем лучше лишний раз не останавливаться, что мы и сделали.
Отсюда, повторюсь, очень хороший график движения, несмотря на тяжелый в 5,5 часов переход от Джубги до Курортного проспекта Сочи. Забегая вперед скажу: на этом отрезке, ничего в ближайшие четыре года не изменится к лучшему. Узкая дорога вдоль моря обречена на жуткий трафик, особенно в пятницу, когда тяжелые чадящие грузовики еще везут стройматериалы, а жители южных областей уже стремятся к морю. Пять-шесть часов езды от Краснодара до Сочи считают хорошим показателем в летнее время.
Купаться хотят все. Наплыв россиян к морю сдерживают только цены. Новый аэропорт уже принимает пассажиров. Во втором его ярусе устраивают посадочные площадки, чтобы на электричке добраться до центра города. Франк Виттеманн бывал во многих городах, и в олимпийском Ванкувере, очень похожем на Сочи по климату. Транспорт на последних Играх работал идеально. Из Сочи Франк тоже улетел по расписанию. Еще два объекта дорожного строительство – транспортная развязка «Аэропорт» и соединительная дорога между двумя транспортными развязками – Адлерское кольцо и Голубые дали. «Росавтодор» построит в Сочи 10 объектов, из которых один (обход Сочи – на фото) сдан и введен в эксплуатацию, а девять – в работе. В самом городе денег на такие проекты нет. Их оплачивают из бюджета страны. Частных инвесторов не привлекали. Дорога «Дублер Курортного проспекта» (на карте фиолетовая линия) станет единственной городской магистралью непрерывного движения в четыре ряда без светофоров: первая ее очередь – в работе, ко второй и третьей дорожники приступают летом. Эта артерия для езды по всему городу со съездом на необходимых развязках. Все пересечения устроены с переходно-скоростными полосами. Олимпийский парк 2010 года. Ледовый дворец в Сочи будет. А хоккейная команда? Возвращаемся обратно с чувством оптимизма, поэтому все разговоры теперь - о машине. «Туарег» нас только радовал. Если не считать балансировку колес у дилера в Ростове на Дону, и грязные стекла, которые этот дилер забыл протереть, возвращая назад машину, автомобиль заслуживает оценки «отлично». Да, еще был непонятный зуд в руле на малом ходу. Когда не уверен, что это нормально, такое немного беспокоит.
Прекрасный результат, о котором всего несколько лет назад для автомобиля такого формата можно было только мечтать. Новый «Фольксваген-Туарег» прибавил и в другом. При быстрой езде на горном серпантине он заметно динамичнее, чем раньше, реагирует на повороты руля без прежней нервозности. Молодец, проходит их четко, в режиме «sport» крены минимальны. Покрутив колесико регулировки жесткости амортизаторов, мы поняли что больше всего нам подходит «normal» – рулится хорошо и комфортно. Самый большой комплимент – высоким шинам 235/65R17 BRIDGESTONЕ. Знаю, в Ростове-на-Дону дилер «Гедон» в дни открытых дверей «Туарега» предлагал более широкую резину, а за рубежом самый популярный размер еще шире – 275/45R20. Но я бы предпочел нашу комплектацию – диски всегда в безопасности, а удары от ям в салон не проникают. Грязь и бездорожье у нас найдешь даже на олимпийской стройке. На горных объектах в Сочи нашему автомобилю была очень кстати вездеходная трансмиссия – доступный только для 3-литрового дизеля опционный пакет «Террейн тех» с понижающей передачей и 100-процентной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
На фоне тяжелых грузовиков «Туарег» ехал очень надежно. Ему помогала четырехглазая система кругового обзора – по картинке на дисплее можно очень точно направлять колеса по невидимой за капотом дороге. Фанатам «Туарега» в Сочи понравилось, что камеры «парктроника», теперь установлены на оптимальной высоте - их не залепит грязь. В поисках эффектных позиций пользовались специальными настройками пневмоподвески – машина изменяет клиренс от 220 до 330 мм, без раскачки идет по "волне" за «Камазом».
По городу – не больше «60» Подпишитесь на «За рулем» в