Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Polo - через каждые 200 минут.

Журнал "За рулем" готовится провести фирменные испытания моделей - новичков на нашем рынке. Polo не гость, а уроженец России. Вот как собирают машины на заводе VW в Калуге, одна из которых и попадет в число участников автомарафона.
Полная версия
Wolksvagen Polo Sedan - участник марафона ЗР

200 минут – то время, за которое автомобиль будут собирать на конвейере, когда завод заработает в полную силу, выпуская по 70 новых седанов в день. Пока же делают не больше пяти.

Здесь рождается основа, каркас кузова: в одном из четырех кондукторов фиксируются детали, к ним протягивают клешни сварочные роботы, сноп искр и…

Детали для «Поло-седан» штампуют на соседнем с заводом «Фольксваген» производстве – СП «Гештамп-Северсталь». Это десятки штампов общей стоимостью 90 млн. евро, мощнейшие прессы делают 99% кузовных деталей. Готовые комплекты сразу поступают на сварку.

К кузову приваривают крышу, навешивают двери, дальше — на окраску, чтобы обрести один из семи цветов, если это «Поло». Всего в его палитре 13 оттенков.

Конвейер разделен на 100 тактов, на каждом машина задерживается на две минуты, на сборке около 300 операций. Чтобы рабочие быстро и качественно собирали автомобили, их обучают, обеспечивают необходимые условия.

Собранные машины отправляются на заводской трек: несколько кругов по неровностям, проверка ABS на скользком базальте и т. д. Контроль качества не ограничивается многоступенчатой проверкой в процессе производства — на последнем этапе вступает в дело служба аудита.

Аудитор Игорь Лихицкий: «Готовый  автомобиль досконально проверяем – от поверхностей кузова до коробки передач. После ездового теста – в световую камеру, где «ощупываем» все соединения…  «Надавить» на нас никто не властен — подчиняемся только зам. директора по качеству."

Всё, автомобиль для «60 часов» готов: мотор 1,6 л, 105 л.с., комплектация «Хайлайн», цена – 534 400 рублей.

В нынешнем году концерн планирует продать в России 130 тысяч машин разных марок, из них 90 тысяч будут собраны на местном заводе. Он рассчитан на годовой выпуск 150 тысяч единиц, но можно увеличить мощность вдвое.

Кроме «Поло», на старт редакционных испытаний приглашены «Рено-Сандеро и «ФИАТ-Линия». Прямые репортажи с полигона – на сайте zr.ru, полный отчет о марафоне — в октябрьском ЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в

Кульнев Александр
09.08.2010
Поделиться: