Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Astra 1.4-Turbo: С ярким характером

“Опель” не устает экспериментировать. Казалось бы, зачем оснащать пятидверный семейный хэтчбек 1,4-литровым турбодвигателем, да еще и безальтернативной МКП? Но, как говорится, сам не проедешь – не поймешь…
Полная версия
“ОПЕЛЬ-АСТРА-1,4-ТУРБО”. От 649 900 руб.

Знойным июльским днем на пляже красуются симпатичные девчонки. У одной дельфинчик на плече выколот, у другой – змейка, у третьей – лилия. Но эти татушки не расскажут ничего интересного о своих хозяйках – если ты не великий психоаналитик, конечно. Женские тайны так и останутся тайнами за семью печатями.

Другое дело – надпись “Turbo” на корме белоснежной “Астры”. Я не променял бы ее ни на какие другие шильдики, даже с самыми завлекательными аббревиатурами и цифрами. “Turbo” – это всегда настоящий, яркий характер. И не важно, что под капотом скрывается всего лишь 1,4-литровый двигатель. В его мягком звучании я, к своему удивлению, не чувствую никакой агрессии – скорее, полную уверенность в себе. Поднимаю обороты. “Астра” и тогда не изменяет правилам хорошего тона, она лишь подзадоривает тех, кто не воспринимает всерьез ее скромный мотор: “Ну же, выжимай сцепление и смелее, смелее!..”

Восхищаться автомобилем можно безнаказанно даже в присутствии жены – не то, что девочками на пляже. Кстати, мне кажется, белый цвет – самый выигрышный для “Астры”. Но что умеет эта красотка? Я делаю вид, что полностью сосредоточился на управлении. Расслабившись в комфортабельном салоне, мое семейство ничего не подозревает. А я тем временем перехожу к более тесному знакомству. Да, сцепление включается низковато, к этому надо привыкнуть. Ходы рычага 6-ступенчатой коробки могли бы быть и покороче. Впрочем, претензии к МКП этим исчерпываются, поскольку рычаг ни разу не промахнулся мимо нужного положения, а педаль сцепления совершенно не напрягала ногу даже в пробках.

Даже базовые кресла ОЧЕНЬ УДОБНЫ. И все же спортивные больше соответствуют духу машины.

Может быть, новомодная DSG была бы лучше, но полуавтоматом “Астру” пока не оснащают, о чем я ни секунды не жалею. Многоточечный впрыск и турбина низкого давления в сочетании с механической коробкой – великая сила. На тахометре всего-то пара тысяч оборотов, а автомобиль уже рвется вперед, провоцируя меня переключиться выше и поддать газу. Я даже не стараюсь как-то по-особому работать акселератором – момента в 200 Н.м достаточно и для быстрого старта, и для активного ускорения при обгонах, и для виртуозного маневрирования.

Я полностью контролирую машину, мощности хватает не просто для того, чтобы ехать, а чтобы ехать так, как мне хочется. И теперь я могу оценить поведение талантливого шасси. Чуть сбрасываю газ, вхожу в поворот, красиво прописываю дугу без намека на крен и эффектно выхожу на прямую на третьей передаче – это действительно заводит! Кстати, доплатив, можно установить активную подвеску “Флексрайд”, но с таким мотором и такой коробкой она не нужна. Водитель в связке с этой активной парочкой совсем не третий лишний, а третий главный.

РОЗЕТКА в подлокотнике семейному авто необходима

Естественно, ста сорока сил недостаточно для настоящих гонок. И тем не менее “Астра” не может не впечатлять: до сотни машина разгоняется за 9,7 с, на две секунды быстрее, чем с заслуженным и проверенным 1,6-литровым двигателем. Да, конечно, турбина не очень эффективна при старте. Да, начало движения со второй передачи, что бывает необходимо зимой, требует определенной сноровки. И шестая годится только для автобана и бесполезна в городе – на ней “Астра” лишь поддерживает уже набранную скорость. И, разумеется, если ездить так, как позволяет “1,4-Турбо”, расход топлива на пару литров превысит паспортный в 7,8 л/100 км. Но все это не меняет моего высокого мнения о машине в целом.

140-сильный турбомотор – одна из НОВЕЙШИХ разработок “Дженерал Моторс”

Я несколько переусердствовал с оборотами и кондиционером. Старт летом со второй передачи – также серьезная провокация. Вот и набежали почти десять литров на сотню. Но ведь шильдик “Turbo” – как знак “Конец всех ограничений”: трудно удержаться от соблазна проверить машину во всех возможных режимах.

Вот почему лично я абсолютно уверен – за дополнительные 25 л. с., “лишнюю” передачу и комплектацию “Энджой” с кондиционером, навороченной аудиосистемой и круиз-контролем мы переплатили до смешного мало. Всего лишь 44 тыс. рублей по сравнению с “Эссеншиа-1,6” с 5-ступенчатой МКП.

МЫ РЕШИЛИ:

С турбодвигателем и 6-ступенчатой МКП “Астра” безусловно стоит своих денег. И не только из-за ощутимой прибавки в мощности, но и за счет щедрой базовой комплектации.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.08.2010
Поделиться: