Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Птица певчая

Птица певчая
Полная версия

Соревнования по caraudio тоже спорт, хоть и не относится к олимпийским видам. Здесь есть свои команды, болельщики, жюри, система баллов, кубки в качестве призов. Да и сами чемпионаты довольно часто проводят в спорткомплексах и на стадионах. А накалу страстей могут позавидовать и тиффози. Людей, демонстрирующих свои автомобили, всерьез называют спортсменами. Все они долго и напряженно готовятся к соревнованиям, выкладываясь, как и положено, на все сто.

В межсезонье участники команд работают установщиками в тюнинговых центрах, выполняя рутинные заказы и параллельно собирая системы соревновательного уровня. Такая практика распространена во всем мире, около десяти лет назад она стала обычной и для России. Участие в соревнованиях помогает компаниям создать устойчивый имидж, расширить деловые контакты и обменяться опытом, поэтому все серьезные установочные фирмы стремятся выступать на национальных и тем более международных чемпионатах.

Знатоки автозвука хорошо знакомы с маркой «Интеллигард» – мастера компании за несколько последних лет создали немало интересных проектов. Но вряд ли известно, что развитию компании здорово помог «звук», собранный в «Чайке» три года назад.

ГАЗ-14 – автомобиль редкий сам по себе, а уж соревнования caraudio в этом лимузине вообще уникальный случай. Ни до проекта «Интеллигард», ни после ничего подобного не было. Почему мастера выбрали такой необычный объект?

Андрей, глава фирмы и бывший владелец машины, объясняет все случаем: попался, мол, подходящий экземпляр, видно, что объем работы тут солидный (в мире автозвука это ценится), да еще куражила возможность поработать с отечественным автомобилем. Сыграло роль и участие в проекте «АвтоАудиоЦентра» – дилера аппартуры марки «Урал», предоставившего перспективное головное устройство класса Hi-End – «Урал CDD Concert».

В исходном варианте 15-летняя «Чайка» вызывала чувство искренней жалости: кузов побит, часть декора разворована, хром сплошь в ржавых отметинах, салон обшарпан и засален. Двигатель и трансмиссия не лучше. Так что фронт восстановительных работ был огромным. Кузов избавили от ржавчины и покрасили темно-фиолетовой эмалью. Цвет выбрали, ориентируясь на положенный по статусу черный. Новый вариант, однако, стал выделять машину среди подобных.

Из всего салона оставили только каркасы сидений. Фактически интерьер изготовили заново: передняя часть, где в прежние времена сидели водитель и охранник, была явно тесна, а задняя – слишком просторна. Кто ездил на свадебной «Чайке», хорошо помнит этот кабинет, где от двери до дивана – несколько шагов. Вряд ли судьям соревнований, например шведам, понравилось бы нырять под руль, оценивая звук. Передние сиденья регулировали, примеряя их к самому большому мастеру. Под него крепления кресел сместили назад сантиметров на пятнадцать. За спинками установили сварную раму для аппартуры.

Стандартное торпедо убрали бесследно, взамен изготовили совершенно особую конструкцию с металлической рамой, обшитой МДФ.

Серьезная инсталляция – это в первую очередь дополнительная шумовиброизоляция. И хотя чайковскую нельзя назвать жидкой, ее убрали и настелили свою, из современных материалов по принципу сэндвича.

Решили так: внутрь, на обе стороны – перед водителем и пассажиром – ставят мониторы, скрытые в незадействованном положении черным оргстеклом. Приборы, сделанные по спецзаказу, – спидометр, тахометр и прочие – тоже прячут за черным стеклом. Они начинают светиться с включением зажигания (замок установлен рядом с селектором автомата). По стелс-принципу размещают на консоли и головное устройство «Урал CDD Concert». Управлять им можно с пульта дистанционного управления, продублированного на пассажирской двери и руле.

На перегородке в центре салона размещают два усилителя и DVD-проигрыватель. Для охлаждения – четыре вентилятора и мультиконтроллер Brax. А под потолок, в специальную нишу, подвешивают громадный жидкокристаллический монитор AKAI с сервоприводом. На пол стелят бежевые шерстяные коврики, похожие на те, что стелили на заводе, а обивку сидений делают из перфорированной кожи.

Акустику тоже прячут, выбрав классическую 5-полосную схему – спереди Brax Grafic 6 (две полосы), 10-дюймовый сабвуфер Infinity Kappa Perfect, 4-канальный усилитель Brax X2400 на акустику и 2-канальный Brax X1000 на сабвуфер.

В схеме питания – две батареи и силовые кабели большого сечения.

О технических особенностях этого автомобиля можно рассказывать очень долго и подробно, что подтверждает соревновательный альбом, подготовленный «Интеллигардом» в комплект к машине, – по правилам, к каждому выставленному автомобилю прилагается подробное описание установочных работ с иллюстрациями и текстом. В чайковском альбоме не меньше 50 страниц!

Стоит ли удивляться, что этот автомобиль получил немало престижных наград в России и Европе, долгое время служил визиткой компании, а потом переехал к деловым партнерам в «АвтоАудиоЦентр», где сейчас выставлен на продажу с заявленной стоимостью 50 000 долларов.

Тем временем «Интеллигард» берется за новую «Чайку». Делать из нее будут классический лимузин, улучшая комфорт. Мы приглашены на «торжественный спуск».

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
04.08.2004
Поделиться: