Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

VW Polo Sedan: POLOвозрелый

Месяца полтора назад мне на глаза попался немецкий журнал с небольшой заметкой под заголовком «Polo fur Russland». Ну и на фото, естественно, красовался герой нынешнего повествования. Помню, тогда подумалось: а как расценивать подобную исключительность – хорошо это или плохо?
Полная версия
VW Polo Sedan - от 399 000 руб.

Ну кто же станет оспаривать тот факт, что в Европе традиционно отдают предпочтение компактным хэтчбекам, а у нас народ тяготеет к более солидным седанам? Да, наверное, уже никто. Как, пожалуй, нет никакого смысла еще раз объяснять, почему так сложилось – на эту тему перемусолен уже не один десяток статей. Поэтому у самого народного германского автопроизводителя изначально не было и тени сомнения, в каком направлении нужно двигаться при разработке модели для российского рынка – необходим недорогой, простой в обслуживании, можно сказать, кондовый автомобиль с трехобъемным кузовом. Вроде бы, чего мудрить: берем бразильский Voyager, дорабатываем систему вентиляции и отопления и налаживаем под него конвейер в Калуге. Ан нет – в Вольфсбурге решили не наступать на «реношные» грабли и не плодить очередных гадких утят (с точки зрения дизайна вышеупомянутую модель тоже довольно трудно отнести к шедеврам).

Вероятно, проанализировав чужой опыт, немцы пришли к выводу: все-таки российская публика в плане эстетики более продвинута, чем латино-американская, поэтому было принято решение – делать бюджетный седан из модели Polo.

Практически с нуля

Казалось бы, чего проще: приделал «рюкзачок» к свежеиспеченному автомобилю года – и вся недолга. Но не все так просто. Во-первых, такая «прививка» без изменений во всей конструкции кузова, как показывает практика, приводит к плачевному результату – подобные авто чаще всего страдают сильной диспропорциональностью. Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов фактор практичности – ведь ни для кого не секрет, что донор-то откровенно тесноват. Вот почему Вальтер де Сильва (если кто не знает, то это главный в концерне по дизайну) собрал своих хлопчиков и поставил задачу: ваять будем практически с нуля!

Что в итоге получилось, я уже имел удовольствие лицезреть еще в самом начале лета во время презентации модели. Тогда и было объявлено, что именоваться она будет так же, как и базовый вариант, только с небольшой, но весьма емкой по смыслу добавкой – sedan. Правда, толком разглядеть новинку в торжественно-софитовом полумраке да еще среди толпы коллег-журналистов в тот раз не удалось. Сейчас же, под испепеляющим солнцем (лето, что называется, удалось) я мог проделывать это со всех ракурсов и сколь угодно долго.

Под полом багажника – полноразмерная запаска и набор инструмента

Нельзя сказать, что были решены все проблемы, связанные с превращением хэтчбека в седан. Сказалось удлинение колесной базы, из-за чего машина отдаленно напоминает маленький стрэтч. А еще, вероятно, вследствие технологических сложностей (может быть, оказалась затруднена стыковка заднего бампера с кузовом), неестественно клюют вниз заходящие на боковины уголки задних фонарей. Но в целом все очень неплохо. Особенно если сопоставить Polo Sedan c автомобилями, при разработке которых приходилось решать схожие задачи: Renault Symbol, седаном на базе Peugeot 206. Это классические примеры того, как весьма гармоничный исходник превращается в откровенного уродца с инородным телом на корме. Пожалуй, только FIAT удалось справиться с подобными стилистическими проблемами приблизительно на том же уровне: и Albea, и Linea не выглядят тяжеловесно.

Двигатель пока только один – 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. На выкрутке вполне себе ничего, но на низах тяги все-таки маловато

Ну а каков же в деле «Polo для России»? Соответствует ли овчинка выделке? Согласно своих денег – да! И именно на такой постановке вопроса я настаиваю. Ведь смешно было бы ожидать чего-то сверхъестественного за полмиллиона рублей. Почему за полмиллиона – ведь реклама вещает о магических 399 тыс. руб.? Все просто – за эту сумму предлагается практически пустой вариант, который нельзя дооснастить даже кондиционером (судя по нынешнему лету, опция жизненно необходимая), не говоря уже об ABS и системе стабилизации. А предложенная на тест версия – Highline, которая кроме вышеперечисленного (исключая систему стабилизации) изначально комплектуется аудиосистемой, электроприводом стеклоподъемников всех дверей (причем на передних они автоматические), противотуманными фарами и легкосплавными 15-дюймовыми дисками колес (в «базе» они штампованные 14-дюймовые) стоит уже 534 000 руб. И это только в том случае, если на машине стоит 5-ступенчатая «механика» (этот вариант мне достался на начальном этапе испытаний), а за «автомат» надо доплатить еще «сороковник».

Двигатель пока только один – 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. На выкрутке вполне себе ничего, но на низах тяги все-таки маловато

Вздрогнул всем телом

Так вот, эти вложения автомобильчик родом из Калуги отрабатывает честно. Пусть тяги у шкодовского шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л на низах откровенно не хватает, а после 3500 об/мин вой мотора начинает давить на уши, но едет машина правильно: четко держит заданную траекторию (только после 150 км/ч слегка начинает «ерзать» задок – «тележка»-то на корме от «четвертого» Golf), обеспечивает неплохую обратную связь с дорогой и позволяет точно дозировать усилие на педали тормоза. А какая энергоемкость подвески! Мне составило большого труда найти такую выбоину в асфальте, на которой бы Polo вздрогнул всем телом от пробоя. Но если не изуверствовать в поисках приключений на пятую точку с риском угробить резину, то прочие неровности ходовка отрабатывает просто на ура – по-благородному глухо и без ощутимых (той же пятой точкой) вертикальных ускорений. Да и с точки зрения геометрической проходимости (если подобный термин вообще применим к дорожному седану) здесь все в порядке. Благодаря высокому (170 мм) клиренсу и относительно небольшим свесам машина уверенно ползет по пересеченке даже там, где не на каждом кроссовере было бы уютно себя чувствовать.

Чудес в природе нет

Стоявший на автомобиле, который катил меня по просторам Калужской области во второй части теста, «автомат» поначалу немного разочаровал. Шестидиапазонный гидромеханический агрегат производства фирмы Aisin несколько вяло реагировал на работу педалью газа в положении Drive, а в спортивном режиме двигатель подолгу подвисал на высоких оборотах, досаждая излишним шумом. Ну а для активации кик-дауна и вовсе нужно было от души топнуть по акселератору (кстати, педаль управления дросселем довольно тугая). Как говорится, нет в жизни совершенства… Но, пообвыкшись, я понял, что чудес в природе не бывает, и наивно было бы списывать подобные недостатки только на счет трансмиссии. Просто возможности силового агрегата в целом не совсем соответствуют моему темпераменту. Гораздо важнее отметить тот факт, что, в общем-то, передачки коробка перебрасывает без заметных запаздываний, а в режиме ручного управления неплохо «осаживает» машину двигателем.

Так все-таки, хорошо это или плохо, что VW Polo Sedan на его исторической родине идентифицировали как автомобиль с российской пропиской? По-моему, неплохо. Во всяком случае, есть шанс, что еще не все потеряно и нас не окончательно перевели в разряд стран третьего мира. Да и растущие как грибы после дождя корпуса заводов самых разных фирм вдоль трассы Москва – Калуга вселяют в это надежду…

На мой взгляд...

Виктор Фомин, главный редактор:

– Если бы я был ограничен в средствах, то при выборе автомобиля вряд ли нашел достойную альтернативу. К «корейцам» по причинам лингвистического характера отношусь скептически, Logan слишком неказист. Sandero лучше, но и его интерьер откровенно дешев. А с «итальянцами» лучше не связываться – желания работать на сервис нет никакого. Все остальное – это уже из другой оперы. И, соответственно, за другие деньги. Так что, Polo forever…

Подпишитесь на «За рулем» в

17.08.2010
Поделиться: