Предмет знает!
Для тех, кто интересуется тюнингом, момент первого соприкосновения с плотно заряженным автомобилем интереснее всего – машину можно читать, как книгу, отмечая знакомые места и наиболее удавшиеся автору фрагменты. Одни машины оказываются классическими произведениями, другие – бестселлерами, третьи – настоящими научными трудами. Hyundai Coupe первого поколения, доработанный ростовским любителем нестандартного транспорта, больше всего напоминает итоговую работу прилежного студента. Своеобразных и оригинальных доработок в нем почти нет, зато программа установки разного рода тюнинговых примочек в комплексе смотрится однородно и грамотно.
Итак, разберем «курсовую работу». Что мы имеем в интерьере? Штатные кожаные кресла без сколько-нибудь выразительных анатомических особенностей, не слишком богатый пластик – типичные восточные мотивы, в общем. Можно было бы заменить сиденья на «ковши» (хоть и отечественные – за недорого). Видно, хозяину машины было просто удобно в родных и он не стал суетиться... Торпедо и двери покрашены ярко-красной краской. На фоне красной панели черно-красный тюнинговый руль выглядит эффектнее. Руль итальянский, от Simoni – именно такие баранки часто встречаются в витринах. Вживую смотрится немного вызывающе, но гамма соблюдена полностью. Красная строчка идет по кромке ковриков, красным когда-то был набалдашник рукоятки КП (стерся и теперь занимает промежуточное положение между черным и бордовым, – впрочем, оба цвета в нужной гамме). Делать красными накладки на педали Niken не стали – не стоят они того. Крупный тахометр и серия дополнительных приборов хороши по идее, исполнение – на среднем уровне. Можно было бы еще поработать над дизайном – цветом шкал, шрифтом, подсветкой. Вариантов полно. Несмотря на явную дешевизну, порог с надписью «Racing» в таком окружении смотрится неплохо. А вот и атрибуты профессии водителя – стробоскопы, спецсигнал. Похоже, наш студент-любитель состоял в списке власть имущих. Или хотел принадлежать к их числу. Отметим рукоятку ручника – стильно. А также недорогие, но удачно подобранные (красные с черной надписью) спортивные ремни.
Теперь экстерьер. Колеса на размер больше штатных – 16 дюймов. Шины размера 205/55, на ниппелях металлические колпачки от Foliatec. В цвет кузова, между прочим. Штатное антикрыло превратилось в нештатное, двухцветное. Два неопознанных, но громадных патрубка выпускной системы выглядят солидней штатной трубочки. Какая разница, есть на них логотип или нет? Подобрано со вкусом.
На крыше – система антенн (опять намеки на социальный статус?). Теперь эти прутья ни к чему. Так же ни к чему и нашлепки на кузове: те, что на передних крыльях, изображают воздухозаборники, на задней стойке – имитируют заливную горловину спортивного бензобака. И полосы по кузову смотрятся странновато – ведь у Hyundai Coupe с легендарными спорткарами типа Dodge или AC Cobra нет ничего общего. Под капотом стоит средних размеров фильтр JR – единственное, что относится к области внутренних доработок.
Заглянем в багажное отделение. Здесь помещен красивый ящик, служащий корпусом для мощного сабвуфера и пары среднечастотников (профи говорят «мид-рейнджей»), а также местом крепления двух усилителей мощности. Динамики расположены по всему периметру автомобиля – музыкальный бизнес уже давно процветает по всей стране и инсталляционные студии в регионах сегодня развиты больше, чем тюнинг-центры. С помощью этого ящичка небольшой салон Hyundai можно так накачать музыкой, что находиться в нем будет попросту опасно для жизни. Для повседневного передвижения такая опция вряд ли пригодится, зато на соревнованиях по автозвуку – первые места в кармане. И не только на областных соревнованиях.
Для первого опыта в тюнинге такой автомобиль, несомненно, очень хорош. Надеемся, что следующий потянет на «отлично».
Фото Ивана СИМОНОВА